Искусство Старого Египта, история его появления и развития насчитывает более 4 тыщ лет. У исследователей и обычных обывателей настоящий энтузиазм вызывает Старый Египет (живопись, монументальная архитектура и все, что с ними связано).

Пирамиды и храмы

Базу монументальных египетских сооружений в ту эру составляли пирамиды, гробницы и заупокойные храмы. Они служили не только лишь местом погребения усопшего, да и призваны были возвеличивать его деяния и после погибели. Усыпальницы – одна величественнее другой, красивые монументальные росписи и рельефы – все это Старый Египет, живопись которого со своими соответствующими особенностями стала новейшей ступенью в развитии художественного искусства после первобытнообщинного строя.

Искусство Старого Египта

Очевидно выраженная идейная направленность на возвеличивание культа фараона и правящей вершины — отличительная черта того периода. Это гласит о том, что художественное искусство Старого Египта стало первым отражением классового неравенства. Более ярко эти тенденции выслеживаются в монументальной живописи.

История искусства Старого Египта (а именно, архитектура и живопись) имеет
несколько шагов собственного развития. С появлением первых монументальных сооружений появилась потребность как-то их оформлять. Стенная живопись получила определенную цель собственного существования – заполнять искусственно сделанное место, сразу увековечивая подвиги людей. Равномерно начали вырисовываться традиции, связанные с оформлением заупокойных сооружений.

Старый Египет, живопись: каноны

  • Сочетание профильных и фасных изображений.
  • Пропорции фигуры фактически соблюдены.
  • Соц неравенство выражено различием в масштабах изображаемых фигур.
  • Роспись представляет собой сцены, расположенные одна над другой поясами. Любая сцена – это законченное целое и сразу составная часть всей картины.

Отступления от сложившихся канонов были вероятны только при изображении людей низших сословий.

Так как рабовладельческий строй – это основная форма страны Старый Египет, живопись (динамика ее развития) подчинялась воздействию правящей вершины. Главной изображаемой фигурой был фараон. Он наделялся сверхмощным телом, портретные изображения идеализировались, а его величие подчеркивалось окружением богов.

Использовалось два вида техники нанесения стенной росписи. Они или производились темперой по сухой поверхности, или методом вложения цветных паст в за ранее изготовленные углубления. Краски были натуральные – минерального происхождения.

В искусстве Старого Египта закоренелым было и содержание росписей, и правила расположения их на стенках. Правитель изображался большего размера, чем рабы, и был всегда неподвижен. Картины прославляли деяния фараона, и если они размещались на стенках гробницы, то являлись сценами ритуального значения, призванными доставить царю блаженство в загробной жизни.

Живопись и архитектура Старого Египта и в текущее время поражает воображение своим потрясающим размахом и колоритными красками.