Хоть какое, даже самое малюсенькое создание, организовывает свою деятельность таким макаром, чтоб в итоге получить из нее доход. Выручка от реализации продукции – это все деньги, которые поступили на счет предприятия после реализации продукции, выполнения работ либо оказания услуг. Она является основным источником не только лишь доходов, да и средств на возмещение всех издержек. Соответственно, чем больше будет выручка, тем лучше это для предприятия. Необходимо подчеркнуть, что выручку предприятие может получать не только лишь от собственной основной деятельности, да и от так именуемых внереализационных операций. Это может быть сдача свободного помещения в аренду, получение доходов по операциям с ценными бумагами и т.д. Иная выручка от реализации – это очередной метод дополнительных доходов, связанный, к примеру, с реализацией выбывших главных фондов и материалов.

Каждому предприятию охото, чтоб выручка от реализации продукции была как можно большей. Но это не всегда так, ведь ее размер находится в зависимости от многих характеристик, которые в конечном итоге и дают определенное количество выручки. От этих же характеристик зависит и то, как стремительно поступит выручка в распоряжение предприятия. Это очень принципиально, ведь конкретно ее часть пойдет на погашение долгов, закупку нужного сырья, оплату за аренду помещения, выплату зарплаты, на отчисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Другими словами, выручка от продаж только отчасти представляет собой доход. Только после того, как будут произведены все оплаты, можно гласить о чистом доходе предприятия. Одним из самых основных причин, влияющих на размер выручки и скорость ее поступления, является процесс ценообразования. Стоимость продукта определяется исходя из соотношения предложения и спроса. Это типичный компромисс меж способностями покупателя и желаниями торговца. Соответственно, чем резвее будет найден этот компромисс, тем резвее можно рассчитывать на получении выручки.

Говоря о других факторах, влияющих на размер выручки от реализации продукции, выполнения работы и оказания услуг, необходимо подчеркнуть последующие: объем и скорость выпускаемой продукции (выполненных работ и оказанных услуг), ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), качество продукции (работ, услуг), сроки поставки (выполнения), соблюдение договорных обязательств, также сроки документооборота.

В ближайшее время для определения момента получения выручки от реализации употребляются два способа:

·         По отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов (так именуемый способ начислений).

·         По оплате, когда выручка исчисляется только после того, когда деньги поступили на расчетный счет либо в кассу (кассовый способ).

Кассовый способ в главном употребляется в целях налогообложения малых компаний, а вот способа начислений должны придерживаться все другие предприятия, беря во внимание таким макаром выручку только после того, как произошла отгрузка продукции, оказана услуга либо выполнена работа. По мере отгрузок выручка определяется и в бухгалтерском учете.

Если выручка от реализации продукции признается по факту отгрузки продукции, указания услуг и выполнения работ, то обязанность уплатить налоги появляется сразу, независимо от того, когда были получены средства от покупателей. В данном случае предприятие может сделать резерв по непонятным долгам, на сотворения которого идут средства еще до налогообложения. Под непонятным долгом предполагается необеспеченная задолженность покупателей, по которой уже истек срок выплат.

Таким макаром, выручка от реализации продукции и другой деятельности – это те деньги, которые обеспечивают предприятию стабильность. В случае же, если по любым причинам выручка не поступает в распоряжение, предприятие может понести суровые убытки.