Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольникаЭмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от их не деться. Но нельзя совершать поступки только под воздействием чувств: человек должен уметь сознательно ими управлять. Поэтому не считая чувств ему присуща воля. Совместно они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один из принципиальных качеств воспитания малыша.

Небольшой ребенок еще не умеет держать под контролем свои эмоции и выражает их открыто, полностью не смущаясь окружающих. Но нередко предки запамятывают, что никто из нас не рождается с уже сформированными способностями поведения в обществе и заместо того, чтоб расслабленно разъяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не осознает, почему ему орать нельзя, а родителям — можно.

Предки должны осознать: ребенок орет, дерется и привередничает не поэтому, что он нехороший, а так как не осознает, что так делать нельзя. Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и заместо того, чтоб наказывать малыша, необходимо обучить его выражать отрицательные эмоции применимыми методами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. При этом идеальнее всего делать это при помощи игры, ведь игра — это не только лишь радостное времяпровождение, да и мощнейший воспитательный инструмент.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы малыша

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы посодействуют ребенку научиться выплескивать отрицательные эмоции, посодействуют снять мышечное и эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех этих игр (в особенности тех, в каких учавствуют двое и больше малышей) нужно роль взрослого — он будет смотреть за чувственным состоянием деток. Все игры созданы для деток от 4 лет.

Упорные барашки

Для этой игры необходимо два и больше участника. Малыши разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) гласит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Малыши обширно расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задачка игрока — устоять на месте, при всем этом заставив конкурента двинуться с места. При всем этом можно блеять, как барашки.

Эта игра позволяет навести энергию малыша в необходимое русло, выплеснуть злость и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен непременно смотреть, чтоб «барашки» не переусердствовали и не навредили друг дружке.

Нехочуха

Эта игра была разработана преподавателем Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть злость и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Не считая этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более неопасна, чем предшествующая игра. Играть в нее до боли просто: ведущий ведает стихотворения и аккомпанирует его движения, задачка деток — повторять их.

Я сейчас рано встал,
Я не выспался, утомился!
Мать в ванну приглашает,
Мыться принуждает!
У меня надулись губки,
И в очах поблескивает слеза.
Целый денек сейчас мне слушать:
— Не бери, поставь, нельзя!
Я ногами топочу, я руками колочу…
Не желаю я, не желаю!
Здесь из спальни папа вышел:
— Почему таковой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу…
Не желаю я, не желаю!
Папа слушал и молчал,
А позже он так произнес:
— Будем вкупе топотать,
И стучать, и орать.
С отцом мы поколотили, и еще поколотили…
Так утомились! Закончили…

Потянулись
Опять потянулись
Проявили руками
Умываемся
Опустили голову, надулись
Вытираем «слезы»
Топаем ногой
Погрозили пальцем
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Ходим медлительно, большими шажками
Удивленно разводим руками
Обращаемся к другим детям
Снова разводим руками
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям

Топаем ногами, колотим руками по коленям
Шумно выдохнули, тормознули

Если игра перебегает в кривлянье и баловство — необходимо ее закончить. Принципиально разъяснить детям, что это была игра — мы подурачились, а сейчас пора опять стать обыкновенными детками и заняться другими делами.

Цветочек и солнышко

Эта игра, в отличие от прошлых, ориентирована на расслабление и стабилизацию чувственного состояния. Малыши садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает говорить историю про цветочек и солнышко, а малыши делают выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить размеренную негромкую музыку.

Глубоко в земле жило-было семечко. В один прекрасный момент на землю свалился теплый солнечный луч и согрел его.

Детки посиживают на корточках, опустив голову и обхватив колени руками.

Из семечка проклюнулся небольшой росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под нежными лучами солнца. У него проклюнулся 1-ый зеленоватый листочек. Равномерно он расправлялся и тянулся к солнышку.

Малыши равномерно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки.

Прямо за листочком на ростке появился бутон и в один красивый денек расцвел в прекрасный цветок.

Детки выпрямляются в полный рост, немного откидывают голову вспять и разводят руки в стороны.

Цветок нагревался на теплом вешнем солнышке, подставляя каждый собственный лепесток его лучам и поворачивая голову прямо за солнцем.

Детки медлительно поворачиваются прямо за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника