Развитие автобизнеса в области продаж автомобилей с пробегом имеет огромную историю. Всегда была система купли-продажа машин с пробегом. Но только с приходом на русский рынок зарубежных брендов этот рынок начал становиться более прозрачным и получил свое новое развитие. Продажа автомобилей с пробегом вышла но новый уровень

В главном, благодаря усилиям представительств зарубежных брендов дилеры разных марок начали организовывать отделы продаж автомобилей с пробегом, что позволило сделать лучше качество обслуживания клиента, прирастить объем продаж новых автомобилей и, что самое главное, отдало дилерам дополнительный доход. На сегодня Вы сможете узреть прекрасные шоу-румы либо навеса, где можно комфортабельно избрать автомобиль с пробегом. Вам предоставять данные о его техническом состоянии и даже подымут на подъемнике.

Решение провести провести маленькое исследование на предмет, кто же из производителей уделяет внимание продажам машин с пробегом и тем увеличивает лояльность клиентов к собственному бренду появилось спонтанно.

Я избрал 32 авто бренда, представленных на русском рынке, как российского так и зарубежного производства и проанализировал веб-сайты производителей по последующим показателям:

I. Наличие специальной программки

II. Количество участников программки, в % от количества дилерских центров

III. Количество машин на веб-сайте

Из 32 брендов информацию на веб-сайте о продаже автомобилей с пробегом расположило 15, что составляет 46,8 %. (Ауди, Бмв, Mersedes, Citroen, Ягуар, Land Rover, Lexus, Nissan, Peugeot, Porshe, Рено, Skoda, Тоета, Volvo, VW)

I. О наличии специальной программки и эталонов автомобиля, реализуемого у дилера заявили 14 брендов. К моему удивлению выпал Lexus.

II. Количество участников на веб-сайте в % от количества дилерских центров. Тут места распределились:

1. Land Rover — 82,05%
2. Ягуар — 70,83%
3. Mersedes — 41,38%
4. Ауди — 39,58%
5. Бмв — 28,81%
6. Рено — 25,58%
7. Citroen — 25,00%
8. Тоета — 13,75%
9. Nissan — 9,28%
На веб-сайтах отсальных участников рейтинга информация о количестве участников недосягаема

III. Количество машин на веб-сайте

1. Тоета — 1159
2. Бмв — 519
3. Ауди — 473
4. Mersedes — 376
5. VW — 363
6. Lexus — 218
7. Рено — 198
8. Land Rover — 174
9. Skoda — 164
10. Porshe — 62
11. Peugeot — 58
12. Ягуар — 57
13. Volvo — 8

Nissan и Citroen не имеют каталогов дилерских машин на собственных веб-сайтах.

Конечно мой анализ имеет большее количество характеристик и я опубликовал только часть данных. Но думаю даже этой инфы хватит, чтоб осознать кто из производителей более открыт перед своими дилерами и что самое главное клиентами.

Есть некие огрехи, как то у Бмв описание комплектация автомобиля есть, но на британском языке. Практически у всех брендов имеется короткое описание комплектации, а то и вообщем ничего нет. 

Выходит странноватая ситуация. На Европейских веб-сайтах авто компаний, Вы всегда сможете отыскать себе не только лишь новый, да и автомобиль с пробегом, а в Рф это пока не популярно. При всем этом направляет на себя внимание то факт, что продажа автомобилей с пробегом набирает обороты и объем продаж б/у автомобилей в Рф существенно больше чем новых.

Думаю, что представительствам есть о чем поразмыслить!

Владимир Миненко.

Генеральный директор комании КарКонсалтинг.