Экономика страны работает в критериях неограниченной конкуренции с наибольшей эффективностью. Конкурентоспособность предприятия – это его способности, потенциал, также динамичность приспособления к рыночным отношениям. Пути увеличения конкурентоспособности предприятия в этих критериях определяются только увеличением свойства продукции, понижением цен на продукты и услуги, внедрение инноваторских технологических процессов, поиском новых способностей.

Уровень конкурентоспособности предприятия является показателем, зависящим от ряда причин. Характеристики конкурентоспособности предприятия это причины, к которым относится: конкурентоспособность продуктов либо услуг на рынках (наружном и внутреннем); емкость рынка (характеризующая объем каждогодних продаж); вид продукта либо услуги; возможность доступа на рынок; позиции на рынке предприятий-конкурентов; однородность рынка; конкурентоспособность отрасли в целом; возможность внедрения нововведений; конкурентоспособность данного региона и страны (в случае выхода на интернациональный рынок).  

Увеличение конкурентоспособности предприятия, это, сначала, осознание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; познание способностей соперников, анализ тенденций развития среды; способность сделать продукт с такими свойствами, чтоб потребитель предпочел его, а не продукт соперника. В критериях конкурентноспособной борьбы цены на рынке определяются спросом, и хоть какое изменение желания потребителя данного вида продукта либо услуги сразу сообщается производителю методом конфигурации цены на продукт.

Увеличение конкурентоспособности предприятия в масштабах страны ведет к увеличению конкурентоспособности отрасли и индустрии в целом. Итог конкурентоспособной индустрии выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высочайшей занятостью населения, социальной и политической стабильностью, также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке.

Увеличение конкурентоспособности предприятия – это, сначала, увеличение свойства продукции, которое является основным показателем деятельности хоть какого производства. В широком осознании качеством продукции именуется совокупа параметров продукта либо услуги удовлетворять потребности, надлежащие ее предназначению. При всем этом увеличение уровня свойства продукции диктует увеличение спроса на нее и повышение суммы прибыли не только лишь за счет объема продаж, но также за счет увеличения цены на продукт более высочайшего свойства. Таким макаром, увеличение конкурентоспособности предприятия – это увеличение свойства продукции, личные характеристики которой охарактеризовывают последующие характеристики продуктов либо услуг:

— полезность;

— надежность;

— технологичность;

— эстетичность.

К обобщающим показателям свойства продукции относятся:

— удельный вес нового продукта (услуги) в выпуске;

— удельный вес продукта высшего свойства;

— средневзвешенный балл продукции;

— коэффициент сортности;

— удельный вес продукции, прошедшей сертификацию;

— удельный вес продукции, оцененной в согласовании с глобальными эталонами свойства;

— удельный вес экспорта (в том числе в страны, с высочайшими показателями развития индустрии и экономики);

— удельный вес продукции, прошедшей аттестацию (и раздельно – не прошедшей аттестацию).

Не считая того, качество продукции может описываться косвенными показателями, к которым относятся штрафы, объемы забракованной продукции, удельный вес продукции с претензиями на ее качество, также утраты от забракованной продукции.