Главные типы воспитания малышей не всегда применимы ко всем детям в семье.
В горячих обсуждениях предки вырабатывают некоторую модель «Вот так необходимо воспитывать детей». Они могут вытянуть счастливый билет, и модель успешно подойдет их ребенку.

Воодушевленные фуррором и чувством того, что они попали в 10-ку, предки получают жесткое, но вообще-то странноватое убеждение: «Теперь мы знаем, как воспитывать детей».

Им кажется, что они отыскали некоторый философский камень, секрет, на раскрытии которого может быть построен мир в семье, выполнение родительского долга и счастье малыша.

У мамы с астеническим нравом и отца с шизоидным нравом рождается мальчишка с шизоидными чертами.

Он начинает читать в 3 года, просто складывает дроби и с упоением решает задачку о 2-ух трубах, наполняющих бассейн.

Правда, никто не направляет внимания на его коммуникативные задачи и нежелание гулять во дворе. «Ничего, будет дома посиживать, больше выучит».

Модель родителей «Главное – это учеба» работает отлично, малыша все хвалят, бабушка им не нарадуется и все убаюканы чувством благополучия.

Но рождается 2-ой ребенок, и начинается адская жизнь. Откуда взялись эти циклотимические гены, вызывающие у дочки высшую самооценку, постоянную удовлетворенность жизни, жажду новых чувств и желание тусоваться до утраты сознания?

Младшая девченка с пеленок гневно протестует против «желания родителей сделать из нее кабинетную крысу и голубий чулок». Она желает ничем не ограниченной свободы и уже в 8 лет заявляет родителям, что если они уповают попортить ей жизнь так же, как попортили старшему брату, пусть даже об этом не грезят. У их ничего не выйдет и она не даст им глумиться над собой.

Предки в отчаянии. Их стройное, с таковой любовью возведенное здание «Мы знаем, как воспитывать детей» рассыпается на очах. Не достаточно заморочек с младшей, выясняется, что и со старшим что-то было изготовлено не так.

Если младшая только и грезит всеми правдами и неправдами ускользнуть из дома, старшего не выгонишь из дома даже в кино. Если на него девченки не обращают внимания, то младшую в ее 12 лет обнаруживают в постели с ее товарищем.

Отец-шизоид махает на все рукою и идет играть в шахматы в Вебе, мать-астеник рыдает и прогуливается к психоаналитику, детки живут собственной жизнью.

Небезопасной ошибкой родителей являются однообразные ожидания от различных деток в семье. Если у 1-го брата цик-лотимический нрав, а у другого — астенический, и обоих братьев мы выслали заниматься футболом, то сможете быть убеждены, что 1-ый добьется красивых результатов и станет любимчиком команды. В это время его братец-астеник на первой же тренировке потянет связки, пропустит все мячи и после того, как все его изматерят, будет плакать в раздевалке.

Полезные советы:

1. Не стригите собственных деток под одну гребенку. Малыши в одной семье имеют, обычно, различные нравы, владеют различными наклонностями и потребностями.

2. Не применяйте один и тот же тип воспитания к различным детям в семье. Не предьявляйте одни и те же требования к детям с различными нравами.

3. Не ставьте родных братьев и сестер в пример друг дружке.

Как не обделить малыша вниманием