Первобытная наскальная живопись смотрится как двухмерное изображение объекта. Техника передачи объема рисунка появилась исключительно в эру Возрождения. Основным персонажем искусства палеолита являлся бизон, также другие большие животные. Найдено огромное количество изображений носорогов, мамонтов и одичавших туров, также различные сцены охоты. Изображения растений и людей встречаются очень изредка, что гласит о культовом, а не эстетическом предназначении рисунков. Самое необычное, что, невзирая на собственный приличный возраст, многие краски сохранили свою первозданную яркость.

Наскальная живопись первобытных людей довольно многообразна по технике выполнения. Пропорции, обычно, не соблюдались – большой лев мог быть изображен рядом с крохотным горным козлом. Нередко по рисункам старых людей можно судить о том, как выглядели вымершие животные, к примеру, мамонты. Движения на пещерных рисунках передавалось положением ног, поворотом головы либо наклоном тела. Подразумевается, что наскальные картинки делали культовую функцию – животным поклонялись, их остерегались. Первобытные люди, возможно, верили, что изображения животных защищают от злых сил и помогают во время охоты, от финала которой зависело само существование племени. Нередко на рисунках изображены копья, что по плану художника должно было принести фортуну на охоте.

Многие племена до сего времени считают, что их род начался от какого-нибудь животного – сокола, змеи либо медведя. Кроме изображений животных встречаются не совершенно понятные картинки – геометрические фигуры различной формы и скопления цветных пятен и точек.

Наскальная живопись из-за собственного обрядового значения нередко размещена в недоступных участках пещер, на глубине сотен метров. Нанесение рисунков представляло собственного рода ритуал, при котором живописец трудился при свете плошек, заполненных пылающим жиром одичавших животных, либо пучков мха и шерсти. Изображения выцарапывались камнем либо наносились краской. Многие
пещеры с рисунками первобытных живописцев завлекают огромное количество туристов и
ученых со всего мира. Так пещеру Альтамира в Испании называют
«Сикстинской капеллой» первобытного искусства. Наскальная живопись протянулась
тут на 300 метров. Некие картинки добиваются двухметровой высоты.

Наскальная живопись палеолита

Часто живописцы этого периода использовали выступы скал при нанесении рисунков, что усиливало зрительный эффект. Использовались оксиды разных металлов и естественные красители, которые соединяли с жиром животных либо водой. Наскальные изображения наносили с помощью пальцев либо особых
«кистей», изготовленных из трубчатых костей животных. Время от времени краситель просто
выдувался через трубку на мокроватую поверхность горы, при этом закрашивалось стопроцентно все изображение.

Нередко на горах обнаруживают отпечатки рук доисторических людей. Старый живописец прижимал руку к поверхности камня, а потом заливал ее краской. Такие же отпечатки свойственны для искусства австралийских туземцев, хотя этот материк находится в тыщах км от Европы.

Воспользовались античные живописцы и громоздкими каменными резцами для глубочайшей проработки контура. Такие каменные инструменты довольно нередко находят на стоянках старых людей. В эру среднего и позднего палеолита обработка контуров рисунков становится более кропотливой, возникают изображения на каменных плитках, бивнях и рогах животных. Может быть, картинки наносились и на поверхность дерева, но до наших дней такие эталоны не сохранились по понятным причинам. Искусство палеолита представлено во всех главных видах: статуя, резьба по кости и камню, живопись, графика и барельефы.