Когнитивная деятельность человека начинается с самого рождения и является составной частью его сознания. В ней участвуют различные системы, которые перерабатывают информацию и различаются по каналу ее получения. Это — когнитивные процессы. Разглядим более тщательно их содержание и типы.

Когнитивные процессы: их содержание и типы

Когнитивные процессы представляют собой психологические явления, которые нужны для оптимального исследования и понимания мира вокруг нас. К ним можно отнести восприятие, чувство, воображение, мышление и память. Любой из их  является самостоятельным, но, работая вместе, они обеспечивают познавательную деятельность человека.

Чувства связаны с тем, что имеются разные воздействия на спец рецепторный аппарат. Благодаря этому организм принимает сигналы раздражителей из среды (наружной и внутренней). Потому выделяются кожные, обонятельные, вкусовые, слуховые, зрительные, мышечные и чувство равновесия.

Когнитивные процессы содержат в себе восприятие. Оно является целостным отражением ситуаций, предметов и событий, которые появляются при их конкретном воздействии на рецепторную поверхность. Благодаря восприятию обеспечивается непосредственно-чувственная ориентировка в внешнем мире. С ним, в наименьшей либо большей степени, связаны такие когнитивные процессы, как память и мышление. Разглядим их более тщательно.

Когнитивные процессы: их содержание и типы

Мышление является опосредствованным и обобщенным отражением реальности. У человека оно имеет несколько типов, которые «перетекают» в разные когнитивные стили.

Наглядно-действенное мышление способно работать, обрабатывая информацию, которую субъект получает, совершая те либо другие деяния. Наибольшее распространение оно получает у малыша до 3-х лет.

Наглядно-образное мышление нацелено на воссоздание «слепка» реальности. Оно развивается у малыша в возрасте от 3-х до 10 лет в игре.

Абстрактное мышление способно устанавливать логические связи меж явлениями реальности.

Память содержит в себе процесс формирования и сохранения опыта из прошедшего, которые делают вероятным повторное его применение в деятельности. Такие когнитивные процессы связывают для субъекта прошедшее с будущим и реальным. Потому конкретно память — важная познавательная функция, которая лежит в базе обучения и развития.

Когнитивные процессы: их содержание и типы

Воображение является психологическим процессом, который выражается в:

  • построении вида и результата деятельности человека;
  • формировании программки общения и поведения в той ситуации, когда неувязка является неопределенной;
  • разработке вида, которые не программирует, а подменяет деятельность;
  • построении объекта, который соответствует описанию.

Важной функция воображения будет то, что оно позволит представить итоговый итог собственной деятельности до ее начала. Благодаря этому происходит ориентация человека в процессе ее воплощения.

Потому когнитивные процессы, работая в комплексе, являются нужным компонентом познавательной деятельности.