КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ

Любая мамочка грезит о том, чтоб ее кроха выросла здоровой и настоящей личностью. Лучше, чтоб ребенок к тому же на бюджет поступил, получил не плохое образование и отыскал высокооплачиваемую работу. Не достаточно просто грезить. Любая мать – это собственного рода гончар. Ребенок – глина. И то, кем будет малыш через 10 и 20 лет стопроцентно находится в зависимости от ваших усилий на данный момент. Принципиальный элемент в разработке фундамента для малыша – обучить кроху читать. Чем ранее малыш станет на ты с знаками, тем резвее сможет читать книжки, сумеет освоить большее количество увлекательного материала, сделает лучше память, эрудицию. Как обучить малыша читать и когда стоит начать это делать?

1-ое знакомство с знаками.

Демонстрировать буковкы и знакомить малыша со слогами вы сможете еще с пеленок. При всем этом не стоит заставлять его учить и запоминать, утомляя мозг. Ученые говорят, что осваивать материал и узнавать мир малыш должен равномерно. Научив кроху читать в 2-3 года вы сможете даже навредить, спровоцировав чрезмерную активность и возбудимость. Не считая того, вы сможете отбить всякое желание малыша обучаться. В дальнейшем он захотит восполнить упущенное время на игры.

Учить малыша читать можно, когда он:

  • гласит предложениями и может сформировать рассказ;
  • отлично ориентируется в пространстве, различая, где находится право, лево, верх, низ;
  • нет логопедических заморочек.

Обычно учить малыша читать следует в 5 лет. Это совсем не означает, что ранее времени вы сможете бросить свое чадо наедине с мультиками. До 5 лет постарайтесь развить в ребенке неплохой слух, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Тогда щелкать звуки и слоги малыш будет, как орехи.

Как обучить малыша читать?

Существует несколько методик обучения малышей. К ним можно отнести:

  • глобальное чтение Глена Домана;
  • слоговое чтение Николая Зайцева;
  • сложение букв;
  • звуко-буквенная система.

Какую методику избрать, находится в зависимости от матери. У каждой есть свои плюсы и минусы. Остановимся на звуко-буквенной системе.

Для начала следует опустить малыша в мир звуков. Попросите его сказать, как гласит медведь, кролик либо скотина. Спросите, чем отличается один звук от другого. Обучите различать гласные от согласных. Поиграйте в игру «Найди однообразный звук». Например, назовите четыре слова Шишка, Шкатулка, Кролик, Брюки. Попросите именовать избыточное слово. Потом слова, начинающиеся на схожие буковкы.

После освоения мира звуков, перебегайте к буковкам. Не стоит очень акцентировать внимание на современных азбуках. Например, около буковкы С может быть нарисован Слон. Потому для малыша эта буковка станет навечно буковкой слона. Спросив кроху, что все-таки это за буковка стоит сначала Сливы, ребенок уверенно промолвит Слон. Идеальнее всего знакомить малыша с знаками при помощи игр. Лепите буковкы из теста, рисуйте на песке. Звук должен верно ассоциироваться с буковкой.

После чего можно перебегать к слогам. Самые обыкновенные МА-МА. Не считая того, можно учить 1-ые слова – ОН, ЭХО, АХ.

Когда ребенок отлично освоит этот урок, перебегайте к более сложным словам. Помните, что всему свое время. Если отпрыск любит футбол и желает деньками гонять мяч, то не принуждайте его часами посиживать около книг с знаками. Если же ребенку очень нравится мир слов, то не ленитесь заниматься с ним.