Свойства людей обычно делятся на два вида: отличные и нехорошие, так же как мир делят напополам зло и добро. Давайте разглядим, что все-таки есть добро, а что зло в этом мире, и где проходит граница меж полярными точками человечьих свойств. На примере параметров нрава, который как раз и определяет свойства людей.

Вспомните сказки. Добро обычно одолевает. И успокаивается. Зло утирает кровавые сопли и льёт крокодиловы слёзы, но наверное в тайне восстанавливает силы для внезапной атаки. Притча хорошем кончается. В прямом смысле этого слова. Так как добро в его неразбавленном виде непременно порождает зло. Что там было в притче после последних слов — про «добра наживать»? Мы можем только полагать, следя окружающую реальность.

О природе добра и зла

От неплохого мы толстеем. Добра наживаем. Успокаиваемся, ленимся, сибаритствуем. Так добро развивает нехорошие свойства людей. А от отвратительного, другими словами злого, непременно, становимся активнее, подвижнее, закалённее. Означает, зло сформировывает отличные свойства людей. В самой природе нет ни добра, ни зла. Его Адаму и Еве змеюка поганая внушила, оттуда оно и к нам пришло, в наши бедные головы. Каждый желает только неплохого и побольше. Всё и сходу. Что уже само по себе — зло. Мы не любим зло, так как ленивы, а только нехорошее и способен вынудить нас шевелиться.

Цивилизованный Рим и одичавшие варвары

Падение Римской Империи — пример неверного видения добра и зла и устремления по неверному пути. Как так случилось, что снискавшая мировую славу, отменившая все налоги и достигшая процветания держава вдруг впала в агонию? Стремились к отличному. И даже его достигнули для себя в ущерб. Роскошь, оргии, извращения. Ни дисциплины, ни здоровья не осталось у цивилизации. Одичавшие, практически невооруженные варвары убили величавую цивилизацию. Вот таковой феномен: всё стало плохо только поэтому, что всё было отлично. Точно так же выслеживаются тенденции от отвратительного к отличному и напротив, если рассматривать свойства людей в отдельной группе — подкультуре. Но в особенности отлично это видно на примере хоть какого определенного человека.

Многогранность личности

Вспомните рассказ Толстого. Один и тот же человек выступает в 2-ух лицах: на балу — милейший и заботливейший папенька для собственной Вареньки, а после бала — свирепый изувер у себя на службе (избиение бойца шпицрутенами). Но он был поведенчески НОРМАЛЕН в обеих ситуациях. Которое же из свойств ему присуще? Нехорошее либо не плохое? Злое либо доброе? Да ведь оба. Один и тот же человек проявляет себя по-разному — соответственно ситуации. Не только лишь этот полковник. Все так. Личность — штука многогранная. С детками мы ведём себя так, со взрослыми по другому, с начальством и подчинёнными, даже с дамами и мужиками — каждый человек многозначен.

Происшествия и маски

Свойства людей могут раскрыться только обстоятельствами. Для каждой ситуации у нас есть своя маска. Ассортимент громаден. Не только лишь официант в кафе, обходительно улыбаясь и расторопно ухаживая за гостем, на уровне мыслей уже 100 раз его четвертовал. Фактически вся большая политика построена на этом: прикрывающаяся гуманистической целью информационная война, в конце собственных усилий стирающая с карты целые страны. За прекрасными девизами — рвение к наживе либо хоть какого рода своим шкурным интересам. Распознавать свойства людей учит только опыт.

Вырастить внутри себя героя

С одной стороны мы лицезреем отличные черты человека, а с другой — нехорошие. А человек-то тот же. В каждом — весь диапазон: в экстремальной ситуации вдруг может выясниться, что храбрец — трус. Ни один человек не может быть смелым всегда, каждую минутку. Это самоубийственно. А трус вдруг совершает подвиг — тоже бывает. Так карты свалились либо звёзды сложились. Либо поэтому, что трус, зная об этом зазорном своём качестве, не был в покое, он мучительно выращивал внутри себя малеханькое зёрнышко грядущего подвига.

Об отношениях, влияющих на видение

Стало быть, ни отличные, ни нехорошие свойства людей снутри не одиноки. В каждом находится всё обилие дела к миру — и тому, который снутри, и тому, который снаружи. Даже сам с собой человек нередко не может условиться и оценить тот либо другой собственный же поступок. Тем паче — чужой. Одно и то же деяние различных людей рождает почему-либо различное и отношение. Вот, к примеру, анекдотичная тёща делится новостями: у дочки, дескать, таковой супруг неплохой, подарки дарует, кашеварит, с детками занимается, а у отпрыска супруга ленивая, принуждает его малышей из сада забирать, в квартире прибирать и завтрак готовить.

Вывод

Каждый человек подобен целому миру. И, скорее всего, те, о ком мы пока не сложили представления, просто не имели способности раскрыться. Хотя, может быть, это даже и к наилучшему.