Яичко с первобытных времен было эмблемой жизни. Загадочность сочетания настолько обычной формы со способностью скрывать под ней сложнейшие процессы, связанные с формированием организма, не оставляла флегмантичными мыслящих людей во все века.

История пасхальных яиц началась с посещения Марией Магдалиной римского правителя Тиберия. Рассказывая в дальних от Палестины землях о расчудесном воскрешении Христа, и она, и апостолы нередко сталкивались с неверием. Так вышло и в сей раз. Правитель начал смеяться над Марией и, потешаясь, сравнил волшебство воскресения с таким неосуществимым, с его точки зрения, фактом, как секундное изменение цвета подаренного ею белоснежного яичка на красноватый. Не успела сойти с лица Тиберия радостная ухмылка, как яичко заалело у него в руках. Поверил ли римский владыка Марии либо принял это волшебство за некий неизвестный фокус, история умалчивает, людям вообщем характерна недоверчивость вот тогда, когда происходит что-то истинное. А вот иллюзиями мы почему-либо охотно проникаемся.

Так получила свое начало история пасхальных яиц и появилась традиция их дарения на праздничек Святой Пасхи. Поначалу их красили только в красноватый цвет, потом гамма расширилась, добавляя нарядности и общей атмосферы ликования всему торжественному столу. К тому же каждый цвет символичен: зеленоватый отражает Пасху как воскрешение и торжество жизни, голубой – устремление ввысь, желтоватый – солнечный свет веры.

Появилась традиция сохранять подаренные знаки весь год — до последующего Святого воскресенья. Но соблюдать ее оказалось тяжело — они хрупкие и скоропортящиеся. История пасхальных яиц была продолжена древесными писанками, умело разукрашенными узорами и христианскими знаками. Каждое такое произведение народного искусства спорило с другим в красе и мастерстве того, кто с божьей помощью трудился над его созданием. Этот подарок можно было хранить не один год и наслаждаться на него в те минутки, когда хотелось поглядеть на чего-нибудть прекрасное.

Как каждое искусство, получило предстоящее развитие и украшение пасхальных знаков. За дело взялись наилучшие ювелиры, славящиеся своим мастерством. Пасхальные яичка Фаберже — известной компании, обретшей славу благодаря высоким художественным плюсам собственной продукции — стали эмблемой эры. Идеальная скань, инкрустация, эмали и бриллианты сочетались с филигранно выполненными механизмами, наполнявшими произведения искусства. Любой из ювелирных шедевров имел свое заглавие и, не считая пасхальной смысловой нагрузки, нес подтекст, связанный с памятными событиям и датами. История пасхальных яиц конца XIX и начала XX веков крепко связана с именованием Карла Фаберже, исполнявшего заказы правительского дома. Многие его произведения можно узреть в коллекции Эрмитажа и других музеев мирового уровня.

Но не многим быть величавыми ювелирами. И это не неудача. Украшение яиц к пасхе своими руками помогает заблаговременно настроиться на грядущий праздничек, его отрадную и торжественную атмосферу. В данном деле можно и необходимо проявлять фантазию, благо в наши деньки продаются различные наклейки и краски, облегчающие труд и придающие нарядность этим обязательным атрибутам Величавого денька.

Христос воскресе!