Эйдетическая память. Задействуй свой потенциал!

Эйдетическая память (с древнегреческого «эйдос» переводится как «образ») выражается в сохранении максимально ярчайших, ярких, детализированных образов предметов после того, как они не стали быть видимыми (слышимыми, ощутимыми). Эйдетик не воспроизводит образ предмета в памяти, как бы продолжает его созидать. Длительность такового видения составляет приблизительно минутку, в редчайших случаях – до 10 минут. Учёные считают, что такое восприятие данных и объектов неоднократно наращивает людские способности, многие техники развития памяти используют приёмы эйдетики.

В некой степени эйдетическая память идентична с галлюцинациями, но, если галлюцинирующий человек убеждён в действительности видимых образов, то эйдетик осознаёт нереальность вида. И появление, и затухание его спонтанно. Может быть, потому эйдетизм встречается далековато не у всех людей, ведь вызвать эйдетический образ усилием воли нереально. Как следует, эйдетическая память находится кое-где меж представлением и чувством.

В большинстве случаев это явление встречается у деток, с годами миниатюризируется, и только немногие взрослые отмечают у себя такую способность.

Исследования эйдетической памяти у деток проводились в Европе в 1-й половине 20 в.
В Рф её механизмы изучил Л.С. Выготский. Было установлено, что это явление почаще отмечалось в тех классах, где на уроках в основном применялись приятные пособия, велось преподавание Богословия, малыши были более дружны. Там, где деток учили аналитике, делали из их «малеханьких взрослых», случаев эйдетизма фактически не было. Некие исследователи увязывали это явление с низким умом.

Вспомним, как страдающий аутизмом главный киногерой Б.Левинсона «Человек дождика» помнил назубок все числа телефонного справочника и композиции карт в казино. У этого героя есть реальный макет!

Как развить и сохранить свою память? Спецы советуют мнемотехнику и эйдотехнику, известные ещё в Старой Греции.

Для начала следует уяснить, что развитие памяти человека впрямую связано с вниманием. Внимательный ли вы человек? Замечаете ли мелочи? Для развития эйдетической памяти стоит использовать упражнения на запоминание вида либо рисунки. Начните с «фотографирования» обычных картинок. Годятся и математические формулы – смотрите на их в течение минутки, а потом постарайтесь воспроизвести. Рисунки и формулы с течением времени усложняйте.

Очень отлично эйдетическая память тренится парными карточками. Для начала подготовьте четыре пары карточек, размешайте и разложите лицевой стороной ввысь. Изучайте общую картину в течении некого времени, стараясь уяснить
увиденное, после этого карточки переверните. Открывая их по одной, пытайтесь вспомнить, где лежит пара для данной карточки. Количество ваших попыток должно с течением времени уменьшаться.

Многие способы запоминания выстроены на ассоциациях, другими словами то, что следует уяснить, привязывается, либо соотносится с уже известным.

Средневековые студенты, к примеру, не имея способности брать книжки ввиду их накладности, представляли предметные городка – арифметики, физики, химии, и ходили по ним в своём воображении.

И в итоге. У различных людей могут преобладать различные виды памяти – зрительный, слуховой, двигательный. Работая над усовершенствованием памяти, стоит использовать те, которые развиты у вас в наименьшей степени.

Вам также может понравиться