Торсионная подвеска – это такая система подвески, в какой в качестве основного рабочего элемента выступают работающие на кручение валы (торсионы). Слово «торсион» французского происхождения и значит скручивание. Имеет большой диапазон внедрения в силу простоты собственной конструкции, производства и относительной надежности. Механизм работы прост. С одной стороны торсион закреплен бездвижно, а на другой стороне воздействующие силы с помощью системы креплений делают вращающий момент. Стержень сопротивляется скручиванию и, таким макаром, амортизирует нагрузки. Используют стержни как круглого, так и квадратного сечения, сделанные из закаленной легированной стали. Легирование используют такое, которое наращивает усталостную крепкость. Поверхность подвергают дробеструйной обработке. Для улучшения рабочих черт торсиона используют функцию заневоливания. Закручивают жаркий вал до максимума и выдерживают некое время, чтоб верхние слои пластически деформировались. Тогда, при снятии нагрузки, сердцевина будет пробовать раскрутиться, а верхние смещенные слои не дадут этого сделать. При всем этом появляются внутренние напряжения, и стержень создаст большее сопротивление вращающему моменту.

Торсионная подвеска применяется в главном в авто и танковом производстве. На танках торсионный вал круглого либо полукруглого сечения начали использовать незадолго до начала 2-ой мировой войны. Надежность и ремонтопригодность таковой навесной системы привела к тому, что сейчас все танкостроительные школы перебежали на внедрение таковой конструкции.

На автомобилях применяется или поперечная торсионная опора, или продольные торсионы. Продольное размещение позволяет установить более длинноватые стержни и, соответственно, прирастить мягкость подвески и плавность хода автомобиля.

Торсионная подвеска в первый раз была использована на автомобилях Ситроен и Фольксваген. Известный Фольксваген Жук открыл эру торсионов в германском автопроме. Собственный рассвет она пережила в 50-х и потом была вытеснена мультирычажной системой, но до сего времени находит применение в дешевых автомобилях с маленький массой. Также торсионы используются как стабилизаторы поперечной стойкости автомобиля, что позволяет значительно понизить наклоны в поворотах и достигнуть наилучшей маневренности тс.

Положительные стороны таковой конструкции последующие:

  • Компактность. Занимает меньше места, чем пружина.
  • Простота регулировки.
  • Малый вес.
  • Надежность и долговечность.
  • Простота обслуживания и подмены.
  • Простота производства подвески.

Владея рядом преимуществ, торсионная подвеска все таки неидеальна и имеет определенные недочеты. На простоту производства накладывается высочайшая цена материалов и невозможность динамического конфигурации упругости. Нагрузка ограничена прочностью используемых сварных швов, но никак не стержня, хотя он тоже время от времени лопается. Размер торсиона ограничивается габаритами автомобиля, а применение более толстых стержней наращивает массу конструкции и нивелирует преимущество малого веса. В то же время совершенно уж критичных недочетов нет, потому такая подвеска и применяется до сего времени.