Никто не учит малыша говорить с неживыми игрушками и предметами, а он говорит с ними, да еще серьезно. Никто не присваивает особенного значения тому, что, даже став взрослым, человек продолжает это общение с неодушевленным миром. И, ругаясь в очередной раз на зависший компьютер либо гладя по кузову со словами благодарности возлюбленную машину, делает это так от всей души, что невольно появляется вопрос: «Откуда такая потребность наделять предметный мир свойствами живых созданий?» Для этого, сначала, следует знать, что такое олицетворение.

Персонификация души

Сам по для себя термин «олицетворение» (либо персонификация) имеет латинские корешки, является стилистическим и обозначает «оживление» абстрактных либо неодушевленных предметов. Но всегда ли воодушевление подобного плана является только приемом стилистики? А вот это находится в зависимости от мироощущения и мировосприятия человека. Если он от всей души верует, что все в мире имеет свою душу, то идет речь об анимизме (воодушевлении живой и неживой природы), тогда и изображаемые создателем предметы являются проявлением его анимистического мировоззрения. Это нужно учесть всегда, потому верно найти, что такое олицетворение в том либо ином произведении: стилистика это либо миропонимание – можно, только основываясь на личности создателя. Если отлично знать творчество Гете либо Тютчева, то их примеры олицетворения природы никак не могут расцениваться как обычный литературный прием. У этих поэтов особенный взор на мир: у Гете – романтичный, у Тютчева – философский. Кстати, у Федора Ивановича есть на этот счет даже стихотворение, в каком он так и гласит о природе, что у нее есть и душа, и свобода, и любовь, и язык – просто все это необходимо ощущать и осознавать.

Потребность «воскрешать»

А что такое олицетворение в российском (и не только лишь) народном творчестве? Ведь какой его жанр ни возьми, хоть какой изобилует воодушевлением всего сущего и сказочного. Не отсюда ли и не из-за ли этой генной памяти сохраняется потребность людей говорить с предметами? Такое явление никак не именовать стилистическим приемом. Это подтверждение неразрывности (общности) материи, независимо от живого либо неживого ее проявления. Солнце у нас всегда смеется, дождик рыдает, вьюга вопит, а ветерок голубит. Тут очевидно находится анимистическое олицетворение, примеры которого прошли испытание веками и, наверняка, останутся с человеком навечно.

Для деток и взрослых

Стоит несколько подробнее тормознуть и на том, что такое олицетворение как прием художественной литературы. Это, сначала, иносказание (стилистическое преобразование предмета) и аллегория, которые нередко употребляют в баснях и сказках. В этих случаях «оживление» предметов служит донесению до читателя менторского нюанса произведений, потому тут и предметы подбираются более подходящие для выражения определенной мысли. Например, можно вспомнить о баснях непревзойденного в этом жанре Крылова, таких как «Пушки и паруса» и «Котел и горшок». В современном мире приемом олицетворения обширно пользуются создатели мультов и рекламы. Если в первом случае ожившие машины, башмаки и другие бытовые предметы содействуют воспитанию деток: учат их бережному и внимательному отношению ко всему окружающему, то во 2-м случае «живы» шоколадки либо желудки завлекают внимание потенциального потребителя и доходчиво разъясняют достоинства того либо другого продукта.