Современный автомобиль напичкан различной электроникой, направленной на увеличение безопасности либо создание комфортабельных критерий во время езды. Далековато не каждый шофер знает обо всех электрических устройствах, также о задачках, которые они делают. Исключение составляет, пожалуй, только головное устройство. Под этим термином прячется мультимедийная система автомобиля, выполняющая огромное количество обычных нам функций.

В данной статье мы тщательно разберём, что представляют собой такие системы для мультимедиа, какими способностями владеют современные модели от разных производителей.

Мультимедийная система – центральный элемент салона автомобиля

С давнешних врёмен в салоне хоть какого штатского автомобиля центральное место занимала магнитола. На приборной панели размещается огромное количество устройств, но конкретно с ней в большинстве случаев приходилось иметь дело. Ранее её способности ограничивались только проигрыванием FM-радио либо в наилучшем случае аудиокассет и дисков. Какие же значительные конфигурации произошли?

На данный момент штатные головные устройстваэто настоящие системы, способные делать огромное количество разных функций. Практически с помощью их автомобиль преобразуется в настоящий развлекательный центр, а в неких случаях и в компьютер, контролирующий производительность машины.

Можно выделить несколько главных групп задач, которые призвано делать головное устройство:

  • Развлечение (аудио и видео).
  • Контроль над разными системами автомобиля.
  • Ориентирование на местности (спутниковая навигация).

С учётом того, что требования к сегодняшним тс повсевременно вырастают, сложность обычных мультимедийных систем также становится выше.

Внешний облик и особенности расположения

Классические автомагнитолы были фактически неприметными в салоне – они занимали не сильно много места, а управление производилось всего несколькими клавишами. На данный момент же ситуация стала изменяться кардинальным образом. В большинстве случаев производители сами делают головное устройство для определенной модели авто.

Выделяют несколько черт такового прибора:

  • Центральное место на приборной панели.
  • Элегантный и симпатичный внешний облик.
  • Огромное количество разных кнопок либо способностей для управления.
  • Наличие ЖК-дисплея и т. д.

Это гласит о том, что штатные головные устройства становятся еще труднее и функциональнее. Соответственно, увеличивается их значимость.

Способности современных мультимедийных систем

Разные модели схожих устройств отличаются не только лишь по собственному виду, да и по способностям. Разумеется, что штатное головное устройство «Тойота» будет отличаться от тех моделей, которые установлены на более дешёвых моделях. Хотя на данный момент все производители стремятся уменьшать данный разрыв, и этому содействует быстрое развитие разных технологий.

Если брать для примера самый передовой вариант, то головное устройство обладает последующими способностями:

  • Радиоприёмник.
  • Проигрывание аудио с разных носителей (компакт-дисков, флеш-накопителей и т. д.).
  • Проигрывание видео с выводом на основной экран (либо подключаемый раздельно).
  • Спутниковая навигация (GPS и ГЛОНАСС).
  • Контроль разных авто систем (с выводом данных на основной экран).
  • Резвое управление при помощи сенсорного экрана разными устройствами (освещением, кондюком, режимами вождения и т. д.).

Штатные головные устройства становятся собственного рода дополнительной приборной панелью, призванной значительно облегчить жизнь водителю и пассажирам.

Навигация – пользующаяся популярностью и нужная функция

Как уже было сказано, требования к автомобилям повсевременно растут. В связи с этим и штатные головные устройства становятся более сложными. В большинстве случаев это приводит к тому, что они объединяют внутри себя способности разных устройств, в том числе и навигатора.

Обычно к главным функциям относят последующие:

  • Демонстрация карты местности.
  • Планирование маршрута.
  • Расчёт скорости и времени движения.
  • Предоставление животрепещущей инфы о загруженности дорог (в расширенных версиях).

Сейчас устройства оснащаются датчиками как для GPS, так и для ГЛОНАСС. В автоматическом режиме они определяют четкое местопребывание и выдают подобающую информацию на главный экран. Преимущество разумеется: отпадает необходимость получать отдельный навигатор.

Посторонние мультимедийные системы

В наше время головные устройства Тоета либо других передовых авто брендов являются довольно распространённым явлением. Но обладатели более обычных машин из экономной ценовой категории лишены способности услаждаться всеми плюсами таких устройств. Появляется вопрос о том, можно ли установить такие системы раздельно.

Да, на данный момент в большом ассортименте продаются модели от посторониих производителей, и установка головного устройства делается фактически на хоть какой автомобиль.

Где приобрести?

На нынешний момент отыскать всё нужное можно в специализированных авто магазинах, также заказать через веб. В продаже представлены устройства от разных производителей, отличающиеся по своим способностям и габаритам.

Что делать после покупки?

Довольно обратиться в сервисный центр либо автомастерскую, предлагающую услуги по монтажу ГУ. Бывалые мастера выполнят все операции стремительно и отменно.

Особенности приобретения

Для собственного авто всегда следует выбирать только самое наилучшее. И лучше при всем этом не переплачивать излишние средства. Потому к вопросу выбора нужно подходить очень пристально, не пропуская ни одной мелочи.

При покупке следует уделять свое внимание на определенные технические характеристики:

  • Многофункциональные способности.
  • Набор интегрированных частей.
  • Внутренняя память.
  • Наличие разных разъёмов и модулей беспроводного соединения (USB, Блютуз, Wi-Fi и т. д.).
  • Требования по монтажу.

Спецы советуют сконструировать определенные требования себе, чтоб позже было легче выбирать ту либо иную модель. Цена такового оборудования варьируется в широком спектре, потому лучше сходу решить все имеющиеся вопросы.

Сопоставимость мультимедийного центра с той либо другой моделью авто

Один из основных моментов – это сопоставимость оборудования с определенной моделью автомобиля. Другими словами, при выборе каждый задаётся вопросом о том, можно ли будет установить то либо другое устройство на свою машину.

Если вы являетесь, к примеру, обладателем Шевроле, тогда стоит выбирать соответственное головное устройство «Chevrolet». Спецы советуют изучить перечень совместимых либо рекомендуемых моделей. Обычно такую информацию можно отыскать на веб-сайте производителя либо в описании к определенному устройству.

Хотя есть и универсальные модели, которые подходят по размеру и по другим техническим чертам фактически к хоть какой машине. К недочетам таких версий обычно относят:

  • Ограниченный функционал.
  • Вероятные отягощения в процессе монтажа либо при предстоящей эксплуатации.
  • Необходимость использования особых рамок (для крепкой установки и сокрытия зазоров).

Нужно держать в голове о том, что, например, спец головное устройство «Ниссан» всегда будет более многофункциональным и высококачественным, чем универсальные модели на автомобилях этого бренда.

Мультимедийные центры на базе ОС Android

В последние 2-3 года посреди автомобилистов получают популярность разные устройства на базе мобильной операционной системы Android. Огромное количество различных девайсов делается на базе этой ОС. Не считая того, сама система становится более многофункциональной и комфортной.

На нынешний момент штатное головное устройство Android это самое продвинутое и инновационное решение для разных автомобилей. Оно обладает не только лишь богатым функционалом, да и обмысленной системой управления, приятным интерфейсом и возможностью без помощи других расширять способности аппарата. Вот чем презентабельно такое оборудование:

  • Расширенный набор функций.
  • Обычное и комфортное управление.
  • Сопоставимость с разными мобильными девайсами.
  • Возможность самостоятельной установки дополнительного программного обеспечения.

Многие автомобилисты обладают телефонами либо планшетными компьютерами на базе данной системы, потому никаких сложностей в работе не появляется.

Международные эталоны для габаритов

В текущее время действует ряд интернациональных эталонов для этого типа устройств. Более принципиальное значение имеет эталон, касающийся габаритов, ведь от этого почти во всем зависит и предстоящий установка.

На данный момент все компании при производстве учитывают последующие эталоны:

  • Восьмиконтактный разъём типа ISO 10487 (для соединения ГУ с основными электрическими системами авто).
  • Размер Single DIN ISO 7736 – 178 x 53 мм (распространён в неких странах Европы и Южной Америки).
  • Размер Double DIN – 178 х 106 мм (распространён в Северной Америке, Англии, Стране восходящего солнца).

При подборе устройства стоит ориентироваться на эти эталоны – они посодействуют избрать более подходящий вариант.

Соотношение марок авто и моделей мультимедийных устройств

На данный момент ГУ далековато не всегда представлено этим же брендом, что и автомобиль. Авто концерны часто отрешаются от собственных разработок, заключая прибыльные договоры со посторонними производителями. Вот поэтому действенное и высококачественное электрическое оборудование может продаваться под другими торговыми марками.

На базе партнёрских отношений меж компаниями можно проследить сопоставимость моделей:

  • Mark Levinson для «Лексус».
  • Bose – это головное устройство «Мазда» и «Кадиллак».
  • Harmon Kadron – прибор для «Mercedes», «Сааб», «БМВ», «Subaru» и т. д.
  • Rockford Fosgate для «Митсубиси».
  • Sony для автомобилей Форд.

Известные производители электроники, такие как Sony, BBK, Panasonic, Mystery, Philips, обычно выпускают более универсальные модели для фаворитных автомобилей экономного и среднего ценового спектра.

Но в этом случае нельзя забывать и о функциональности ГУ. Обыкновенные модели далековато не всегда владеют нужным набором способностей, в неких случаях такое оборудование и совсем считается морально устаревшим. Потому приходится находить определённый компромисс, чтоб уже в скором времени после покупки не пригодилась подмена головного устройства.

В неких случаях одно и то же ГУ может продаваться под разными брендами. Такая ситуация складывается из-за того, что авто компании заключают особые договоры со собирателями электроники.

Производители универсальных головных устройств

Универсальные модели пользуются размеренным спросом, так как они позволяют обойти огромное количество ограничений и установить нужное оборудование на свою машину. В наши деньки есть несколько более узнаваемых брендов. К их числу спецы и рядовые потребители относят последующие:

  • «Фантом» (Phantom).
  • «РедПауэр» (RedPower).
  • «НавиПайлот» (NaviPilot) и т. д.

1-ый бренд по праву считается более распространённым, он занимает фаворитные позиции в Восточной Европе. Компания предлагает дешевые и довольно достойные внимания решения для широкого круга потребителей.

2-ая компания практикуется на производстве устройств под управлением мобильных операционных систем Windows и Android, потому её продукция вызывает значимый энтузиазм.

3-я торговая марка зарекомендовала себя с положительной стороны, так как предлагает вправду многофункциональное оборудование, которое устанавливается даже на Бмв и Мерседес.

Заключение

При выборе штатных головных устройств для тс нужно учесть огромное количество качеств, сначала функциональность и сопоставимость. Без помощи других сделать это очень трудно, потому рекомендуется уделять свое внимание на советы производителей и советы опытнейших юзеров. Тогда получится подобрать мультимедийный центр, который значительно расширит способности, повысит комфорт во время передвижения и безопасность на дороге.

Высококачественные модели встречаются в продаже в достаточном количестве, причём обладатели новых автомобилей часто принимают решение о подмене собственного стандартного ГУ на стороннюю модель, так как она намного удобнее и практичнее в работе. В особенности это относится к аппаратам на базе мобильной операционной системы «Дроид».