Сейчас фактически каждый современный автомобиль укомплектовывается бортовыми компьютерами, системами Abs, EBD, электростеклоподъемниками и многими другими электрическими устройствами. На данный момент такая техника может управлять не только лишь механическими, да и пневматическими, также гидравлическими системами машины. И даже движок не может обойтись без электроники. В нем установлен особый прибор — CAN-шина. Конкретно о нем пойдет сейчас речь.Что такое CAN-шина, и для чего она нужна?

История появления

В первый раз понятие CAN-шина появилось в 80-х годах прошедшего века. Тогда популярная германская компания «БОШ» вместе с компанией «Интел» разработала новый цифровой прибор для передачи данных, который именовался Controller Area Network.

Что она может?

Данная шина может соединить меж собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. CAN может соединяться с иммоблайзером, системой SRS, ESP, электрическим блоком управления движком, коробкой и даже подушками безопасности. Кроме этого, шина контактирует с датчиками подвески, центрального замка и климат-контроля. Соединяются все эти механизмы в дуплексном режиме со скоростью передачи данных до 1 Мбит/ с.Что такое CAN-шина, и для чего она нужна?

CAN-шина: описание и особенности прибора

При всей собственной функциональности данный механизм состоит всего только из 2-ух проводов и 1-го чипа. Ранее для соединения со всеми датчиками CAN-шина снабжалась десятками штекеров. И если в 80-х годах по каждому проводу передавался всего только один сигнал, то на данный момент данное значение добивается сотки.

Современная шина CAN также отличается тем, что имеет функцию подключения к мобильному телефону. Электрический брелок, выполняющий функцию ключа зажигания, тоже может подключаться к данному прибору и получать информацию с блока управления движком.

Важным будет то, что данный инструмент может предопределять проблемы в функционировании оборудования машины и в неких случаях устранять их. Он фактически не поддается воздействиям помех и имеет неплохую изоляцию контактов. CAN-шина имеет очень сложный метод работы. Данные, которые передаются через нее битами, одномоментно преобразуются в кадры. В качестве проводника инфы служит 2-проводная витковая пара. Также есть изделия из оптоволокна, но они наименее эффективны в эксплуатации, потому не так очень всераспространены, как 1-ые варианты. Пореже всего встречается CAN-шина, передающая информацию через радиоканал либо инфракрасные лучи.

Функциональность и быстродействие

Чтоб повысить быстродействие данного устройства, производители нередко укорачивают длину их проводов. Если суммарная длина шины будет составлять наименее 10 метров, скорость передачи инфы вырастет до 2 мбит в секунду. Обычно на таковой скорости механизм передает данные с 64 электрических датчиков и контроллеров. Если же к шине подключено большее количество устройств, создается несколько цепей для приема и передачи инфы.Что такое CAN-шина, и для чего она нужна?

Если CAN-шина будет развиваться и дальше, может быть, скоро она будет устанавливаться полностью на все легковые и грузовые авто, в том числе и на российские.