Внимание! Этот текст размешён в познавательных целях для тех, кто только открывает для себя мир анимации. Здесь представлены общие советы и рекомендации, которые вряд ли помогут опытному мультипликатору. Но если Вы ещё только учитесь – добро пожаловать! Мы с удовольствием поделимся всем, что знаем.

Различают два основных типа съёмки короткометражных фильмов: real-time и stop-motion.

Real-time – (“живая съёмка”) съёмка обычной видеозаписи. Частота такой записи обычно 20-30 кадр/сек.

Stop-motion – (“стоп-кадр”) покадровая съёмка. При создании видео таких образом оператор фотографирует сцену, после чего несколько изменяет положение объектов в кадре (к примеру, двигает минифигурку) и делает новую фотографию. Затем все полученные фотографии (кадры) обрабатываются на компьютере, где их объединяют в цельную видеозапись.

В современной индустрии анимационного кино используется последний метод, метод покадровой анимации, причём не важно, что используется при съёмках – кубики или фигурки, LEGO, пластилин или стикеры.

Первый аспект – картинка

Качество кадров важно для создания хорошего впечатления от мультика. Старайтесь снимать в хорошо освещённой комнате с постоянными источниками света. Располагайте лампы на таком расстоянии, чтобы была освящена вся сцена, но не стоит светить в объектив фотоаппарата или снимать рядом с включённым монитором или телевизором – такой свет создаёт блики на картинке.

С той же целью протирайте объектив сухой тряпочкой перед каждым днём съёмок и старайтесь избегать в декорациях бликующих деталей (к примеру, чёрные кубики). Стёкла также создают блики, поэтому пробуйте выбирать те ракурсы, при которых в них не будут отражаться ваши руки или фотоаппарат.

К слову о декорациях

Декорации из LEGO – лишний плюс в копилку снимающего. Но если у вас недостаточно деталей, то используйте однородные предметы: картон, лист бумаги (как цветной, так и обычной), ткань, пластины. Старайтесь не снимать на фоне обоев или мебели, это создаёт плохое впечатление. Если сцена происходит, к примеру, в лесу, то имеет смысл распечатать фотографию леса на цветном принтере. Если в ваших декорациях есть окна или открытые двери, то хорошо будет сделать за ними также какие-нибудь декорации: скажем, улицу, по которой временами будут проезжать машины.

Это повысит натуральность

Последние два аспекта – устойчивость камеры и частота кадров.

Важно, чтобы камера не дрожала – это отвлекает от происходящего в кадре. Лучше всего приобрести штатив, а в идеале несколько – так вы сможете снимать с разной высоты, не беспокоясь о тряске. Если штатива нет, то его можно собрать самостоятельно из кубиков. Для того, чтобы камера ездила по окружности влево-вправо (панорамные кадры) отлично подойдут рельсы из серии City. Старайтесь снимать на больших пластинах, вплоть до 42х42 штифта. Так вы сможете закрепить сцену и штатив в единую конструкцию, что ещё снизит тряску.

Когда вы наберётесь опыта, можно позаботиться и о скорости. Скорость (или частота кадров) – это количество кадров, которое отображается в секунду. К примеру, наш глаз видит мир с частотой 24 кадр/сек. Соответственно, чтобы движения фигурок и предметов в вашем фильме выглядели наиболее реалистично, нужно стремиться к такой скорости. Но в таком случае на 1 секунду видео потребуется делать 24 фотографии, а на минуту уже 1440 фотографий.

Это требует большого терпения, поэтому начинать знакомство с покадровой анимацией лучше с 8 кадров в секунду, постепенно увеличивая частоту.