Как говорят статистики, фамилия Анатолия Кузнецова является самой всераспространенной в Рф. Она перебивает по частотности даже именитых Иванова, Петрова и Сидорова. Но Анатолий в протяжении полвека живет со собственной «обычной» фамилией. И его не смущает неурядица, постоянная при таком количестве актеров. Народного артиста он получил не за фамилию, а за бескрайний талант.

Путь в актеры

Анатолий родился 31 декабря 1930 года в столице. Как он понял позднее, его мама обладала актерским талантом от природы, хотя так и не отыскала для себя соответственной профессии. Потому твердо решила поставить на путь творчества единственного отпрыска. В конечном итоге парень Кузнецов отправился прямо в музыкальную школу, после нее — в ЦМШ, на певческое отделение, а потом — в училище им. Ипполитова-Иванова.

Тут студент повстречался с Ниной Смирновой, преподававшей начинающим вокалистам актерское мастерство. В прошедшем она учавствовала в Музыкальной студии Станиславского. Она направила внимание на возможности Кузнецова и решила, что он куда лучше подойдет драматическому театру, ежели музыкальному. В конечном итоге, в 1951 году Кузнецов забрал из «Ипполитовки» документы и подал их сходу в два театральных университета. На всякий случай, чтоб подстраховаться. Его приняли в оба, и в конце Анатолий избрал МХАТ. Тут он обучался до 1955 года, пока не получил диплом.

1-ый период в творчестве

1-ый кинодебют Анатолия состоялся в 1954, это была маленькая роль в кинофильме «Опасная тропа». Но в конечном итоге этой ролью было положено начало синематографической жизни Кузнецова. Юный и светлый актер стремительно понравился режиссерам, которые желали сберечь энергию и время: сходу было понятно, за что обожают такового героя.
Сам Анатолий считает поворотной себе роль Леньки Незваного из картины «Ждите писем», в какой он даже снаружи поменялся, как будто бы раздавшись в плечах, и убрав с лица свое фирменное нейтральное притягательность.

То, что позднее было найдено режиссером в Сергее Руденко из «Друг мой, Колька!», позже было спрессовано еще более агрессивно в нраве Павла из «Утренних поездов». Этой картиной закончилось в творческой жизни актера 1-ое десятилетие, предоставив ему возможность сделать настоящий шедевр.

«Белое солнце пустыни»

Так как сценарий «Белого солнца…» был рассчитан конкретно на Андрея Кончаловского, ему пришлось длительное время пролежать в студии невостребованным. Сам Кончаловский от него отказался, остальные постановщики, включая самого Владимира Мотыля — тоже. Но, Мотыль позднее все-же сумел увлечься темой, представленной в конечном итоге на дисплее в наилучших традициях вестерна.

Может быть, если б Сухова не сыграл Кузнецов, картина вправду сделалась бы лихим вестерном и сорвала бы большую кассу. Но никогда не обрела бы таковой общенародной любви. Люди самых различных возрастов, принадлежащих к полностью различным соц слоям шли в кинозал и посиживали, замерев, следя за приключениями харизматичного красноармейца. Конкретно в «Белом солнце пустыни» Кузнецову удалось обосновать, что он полностью способен отыграть Стиль.

За прошедшие десятилетия в жизни актера было много ролей, в большей степени — военных персонажей, сыгранных Анатолием Кузнецовым, но ни одна из их не сравнится с его превосходным шедевром. Вобщем, на то он и шедевр, чтоб оставаться непревзойденным.