Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни ЗощенкоТворчество Зощенко – явление довольно самобытное в российской литературе русского периода. У писателя был собственный свой взор на процессы, соответствующие для тех пор, в каком он жил. Создатель вывел в сатирическом описании целую галерею персонажей, которые потом породили нарицательное определение «зощенковский герой».

Персонажи создателя

Собственных персонажей Зощенко иллюстрировал всегда с юмором. Произведения писателя понятны и доступны обычным читателям, и сначала поэтому, что их герои являют собой обыденных людей тех пор, обычных обывателей. Так, например, в рассказе «Баня» персонаж несколько рассеян, неуклюж, очевидно небогат. В произведении иллюстрируется ситуация, когда главный герой растерял собственный номерок и предлагает выискать его «по приметам», предлагая веревку от номерка, после этого обрисовывает затрепанное, старенькое пальтишко с оторванным кармашком и одной пуговицей. Создатель в этом рассказе указывает комичность ситуации конкретно через иллюстрируемый образ. Ну и все произведения писателя посвящены конкретно таким случаям.

Смешная проза как новый художественный инструмент

Необходимо подчеркнуть, что Зощенко стоял у самых истоков сатирико-юмористической российской прозы. Конкретно он сделал необычную смешную новеллу, ставшую продолжением традиций ранешнего Чехова, Лескова и Гоголя в новых исторических обстоятельствах. В конечном итоге ему удалось сформировать собственный свой, полностью уникальный художественный стиль. Порядка сорока лет предназначил российской прозе Миша Зощенко. «История заболевания», «Баня», остальные рассказы и фельетоны стали классикой сатирического жанра тех пор. На пути собственного творчества сам создатель отмечает, что равномерно лишает свои рассказы утрирования, подчеркивая, что когда в обществе будут гласить полностью утонченно, он от века не отстанет.

Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни Зощенко

Структурная перестройка произведений создателя

Необходимо подчеркнуть, что отказ от сказа не являлся просто формальным актом. Это событие повлекло за собой структурную перестройку новелл Зощенко. Изменению подверглась стилистика, сюжетные композиционные принципы. Также обширно вводится психический анализ. «История заболевания» Зощенко – одно из таких «освеженных произведений». На примере этого и многих других «новых» повествований можно отметить, что даже снаружи произведения становятся другими – их объем стал больше прежних в два, а то и трижды. Часто создатель вроде бы ворачивается к собственному преждевременному опыту. Но сейчас это уже более зрелый подход, отменно новое отношение к смешным произведениям. Проводя анализ рассказа Зощенко «История заболевания», становится видно, что писатель заного употребляет традиции беллетризованной сатирико-юмористической новеллы.

Художественные приемы

Фельетон ориентирован против имеющегося «малосимпатичного стиля» (как деликатно выражается сам создатель) работы учреждений, в согласовании с которым установлена снаружи слабо различимая, но довольно эффективная система разделения населения на две категории, неравенство меж которыми было выражено достаточно очевидно: по одну сторону «мы», а по другую – «вы». В реальности же, как сам создатель утверждает, «вы» – это и есть «мы», а «мы» – частично «вы». В конце звучит печальное предостережение о некой несообразности. Эта самая несообразность, достигшая определенной гротесковой степени, и изобличена в произведении М. М. Зощенко «История заболевания». Что все-таки собой представляет повествование? Об этом дальше в статье.

Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни Зощенко

Короткое содержание

«История заболевания» Зощенко иллюстрирует характеры и быт некоторой особой поликлиники, где гостей встречает «неунывающий» плакат на стенке о режиме выдачи трупов. При всем этом вновь поступивший нездоровой выражает свое недовольство схожим объявлением. На что фельдшер отвечает, что критике данный плакат может быть подвергнут только выздоровевшими людьми, а излечение в поликлинике – явление маловероятное. Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни ЗощенкоДальше по ходу повествования главному герою приходится пережить еще несколько потрясений. Поначалу медсестра его приводит в ванную комнату, где стоит одна ванна, в какой уже посиживает престарелая дама. Герою предлагается залезть к старухе и вымыться. Понятное дело, при обычных обстоятельствах медсестре следовало бы принести извинения и перенести функцию купания на другое время. Но сотрудница поликлиники привыкла созидать впереди себя пациентов, а не людей. А с нездоровыми церемониться она не считает необходимым. И при виде замешательства вновь поступившего хворого она просто гласит о том, что старухе, фактически, все равно, кто будет с ней в ванной, так как она не реагирует ни на что, ввиду завышенной температуры тела. На этом тесты героя не завершаются. Он получает халатик не по размеру, позже, спустя некоторое количество дней, приближаясь было к излечению, заражается коклюшем. И все та же, что и сначала повествования, медсестра гласит ему о том, что, видимо, он схватил болезнь из примыкающего флигеля. По соседству размещалось детское отделение. Медсестра представила, что герой имел неосторожность поесть из тарелки, которой перед этим воспользовался кто-то с коклюшем. При всем этом Зощенко подчеркивает, что виновен не персонал поликлиники, отвечающий за стерильность, а сам пациент, который ведет себя настолько неосторожно. Когда же главный герой поправляется, ему никак не удается выписаться. То о нем запамятывают, то кого-либо нету на месте, то персонал учреждения занят. Мы привели далековато не все действия, имевшие место быть в повествовании, а только их короткое содержание. «История заболевания» Зощенко завершается для пациента уже дома.

Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни Зощенко

«Последнее испытание» героя

Да, пациенту пришлось много пережить… Об этом можно додуматься, даже не утруждая себя чтением полного рассказа, довольно просмотреть приведенное выше короткое содержание. «История заболевания» Зощенко, но, на этом не завершается. Что все-таки было далее? После того как пациент покинул все-же поликлинику и возвратился домой, его супруга ведает, что за неделю до его возвращения пришло ей уведомление о том, чтоб она забрала труп супруга собственного. Как оказывается, послано оно было по ошибке. «Бывшему пациенту» стало так неприятно, что он желал было идти разбираться в поликлинику. Но вспомнив, как там обстоят дела, передумал. И решил после чего «последнего тесты» лечиться дома, без помощи других.

Образ центрального героя

Чтоб более точно представить персонаж произведения Зощенко «История заболевания», следует учесть все те маленькие черточки, которые разбросаны по отдельным повествованиям. Огромную тему открывает все творчество писателя в целом. Читая произведение Зощенко «История заболевания», мы лицезреем психический портрет человека, который привык к жалкому собственному положению в обществе и к тому, что вся судьба его – ничто в сопоставлении с хоть какой принятой аннотацией, параграфом либо приказом. Создатель пробует показать, что люди теряют самоуважение тогда, когда к ним перестают относиться как к мыслящим, необычным личностям. Конкретно отсюда начинается преклонение человека перед бюрократами, неверие в бескорыстие тех, кто близок, заискивание перед теми, от кого ему приходится зависеть.

Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни Зощенко

Нескончаемый вопрос людского счастья

Произведение Зощенко «История заболевания» — это иллюстрация не только лишь жалкого положения гражданина, да и зависимость этого положения от публичного устоя, и нежелание человека что-либо поменять. Многим современникам писателя поначалу казалось, что с наследием прошедшего получится покончить довольно стремительно. Но сам создатель ни тогда, ни позднее не делил схожих добродушных иллюзий. Рассказ Зощенко «История заболевания» отражает, сначала, реакцию писателя на увиденную им так поражающую его актуальную цепкость различных публичных сорняков, не преуменьшая при всем этом возможностей мещанина и обывателя к приспособленчеству и мимикрии. Потом для решения исконного вопроса о счастье человека появляются все новые и новые предпосылки, обусловленные массивными социалистическими реформами, культурной революцией. Все это оказывает существенное воздействие на направленность и нрав творчества Зощенко. В произведениях писателя возникают некие менторские интонации. Их не было ранее в его повествованиях. Создатель не только лишь — и даже не столько — старается высмеять, сколько терпеливо объяснить, объяснить, обратившись к Зощенко История болезни. Краткое содержание Истории болезни Зощенкосовести и разуму читателей.

Заключение

Рассказ Зощенко «История заболевания» – это, сначала, изображение последнего неуважения, грубости, духовной черствости, проявляющихся по отношению к человеку. Все это скверное отношение доведено до максимума. Выписываясь, к примеру, из поликлиники, человек рад, что вышел оттуда хотя бы живым. И, вспоминая, в каких критериях он там находился, решает все-же болеть дома. И так происходит везде: где бы ни оказался «небольшой» человек, всюду он будет ощущать себя каким-то униженным. А происходит это только поэтому, что в нем другие лицезреют кого угодно — покупателя, хворого, просто гостя, но только не личность, не человека.