Дно морей и океанов всегда завлекало ученых, историков и просто искателей приключений. Исследования связаны с огромным риском, но желающих не становится меньше по полностью объяснимым причинам. Океаническое дно не исследовано полностью, оно хранит много загадок. Ученых завлекает возможность исторических исследовательских работ, ведь береговая линия изменялась в протяжении 1000-летий. Но большая часть завлекают затонувшие корабли. Морские суда утопали с момента первых выходов человека в море, и на данный момент, по подсчетам профессионалов ООН, их более 3-х миллионов.

Все пробы просочиться в потаенны затонувших кораблей связаны с разными целями. Ученых и историков завлекает археологическое наследство и расследование предпосылки катастрофы, ведь суда утопали по самым различным причинам. Многие пробы отыскать корабли на деньке моря связаны с очевидным поиском ценностей, которые на их перевозились. В особенности заинтересовывают таких искателей времена пиратских нападений и разных военных действий. Вот тогда на морское и океанское дно попадали золото, серебро, керамика и другие ценности.

Привлекательность поиска

Свойство людской природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пробует воплотить их в жизнь. И очень многие желают не заработать, а найти клад с сокровищами. Это не могло не отыскать отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли бытуют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепередачах и даже в играх для компов либо других цифровых устройств. В особенности современных юзеров завлекает возможность почувствовать себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего находить затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого пробуждаются такие свойства, как амбиции и целеустремленность, после просмотра кинофильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все способности.

Морское дно Карибского бассейна

Если гласить об южноамериканском побережье, то история о затонувших кораблях начнется с 1492 года. Это было 1-ое плавание Колумба, в каком затонул флагман «Санта-Мария». Корабль так и не был найден, хотя ориентировочное место его крушения понятно. Через пару лет тот же мореход растерял в Карибском бассейне еще два собственных корабля.

После открытия Америки началась эра вывоза золота в Старенькый Свет, и затонувшие корабли начали все почаще покрывать дно океана.Испанские галеоны, сопровождаемые военными эскортами, не всегда могли спастись от пиратов либо кораблей противников Испании. Основными противниками были Великобритания, Франция, Португалия и Голландия. Испанцы в долгу не оставались: они старались потопить либо захватить как можно больше единиц флота противника. Многие сокровища затонувших кораблей той эры до сего времени не найдены, а потому обросли легендами, которые только подогревают энтузиазм кладоискателей.

Кладбище кораблей – Балтийское море

Дно Балтийского моря время от времени именуют кладбищем кораблей – там затонуло огромное количество судов различной эры постройки. Около 20 из их смогли отыскать простые дайверы – так неглубоко покоятся затонувшие корабли. Многие из их отлично сохранились, по утверждению ученых, из-за низкой температуры и пониженной солености воды. Самый старый затонувший корабль был построен в Средневековье.

Оказалось, энтузиазм к останкам судов, покоящимся на деньке, так велик, что АО «Морские технологии» было начато составление типичного атласа и каталога затонувших кораблей. В эти списки попали и такие виды техники, как самолеты, вертолеты и др. Хотя исследования ведутся по всей местности Балтийского моря, наибольшее внимание уделяется водам, которые относятся к местности Русской Федерации.

Проект «Потаенны затонувших кораблей»

Проект был начат в 2002 году. Он является частью другой широкомасштабной задумки – «Морское наследство Рф». Исполнительным продюсером «Загадок затонувших кораблей» стал Илья Кочоров, а научным управляющим – Андрей Лукошков. Основными объектами исследовательских работ являются Балтийское море, Финский залив, Ладожское, Чудское и Онежское озера.

Участники находят суда различного предназначения – это и торговые, и военные корабли. Стоит вопрос об идентификации отысканных остовов, их гос принадлежности, исторической и археологической ценности, также о выяснении личностей людей, которые отыскали свою погибель во время крушения.

Экспедициями, организованными проектом, были найдены такие корабли, как морские бронекатера времен Финской войны, десантные катера, малые бронированные охотничьи суда.

Море не любит чужаков

Естественно, для исследования глубин и ведения военных действий либо разведывательных операций использовались не только лишь надводные суда – были построены подлодки самых различных предназначений. Но моря и океаны стойко охраняют свои потаенны, потому встречаются и подводные затонувшие корабли. Только за период с 1955-го по 2014-й год понятно о восьми затопленных атомных подлодках, две из которых принадлежали Рф. Количество дизельных приближается к сотке.

Самые известные затонувшие суда и их потаенны

Самым известным кораблем (и, пожалуй, наибольшим) является «Титаник». И хотя официальная версия сводится к тому, что судно столкнулось с айсбергом и затонуло, не все веруют ей. Сначала, поэтому, что очень много неясностей осталось после расследования крушения. Сыграло свою роль типичное пророчество его смерти создателем романа «Титан».

Если же гласить о самых больших затонувших кладах, то можно именовать корабль Nuestra Señora de Atocha, затонувший в 17 веке. Судно перевозило богатства, добытые в Новеньком Свете. На момент крушения в трюмах находились тонны изумрудов, золота и серебра. Эти сокровища нужны были испанскому монарху не только лишь для пополнения казны, да и для свадьбы (его избранница поставила условие – собрать самые прекрасные сокровища, которые только есть в мире). И хотя место крушения было понятно – рифы около берегов Флориды, отыскать его смогли исключительно в 20 веке.

Затонувшие корабли, которые еще не найдены, служат специфичной приманкой не только лишь для ученых, да и для любителей резвого обогащения. Потому, может быть, и к наилучшему, что море накрепко хранит свои потаенны.