В 1950 году русские инженеры начали строительство большого городка в Каспийском море у берегов Азербайджана. Это была сеть нефтяных платформ, связанная меж собой сотками км дорог. На этих островках было выстроено жилища на 5000 рабочих, с кинозалом, парками, спорткомплексами и иными учреждениями. Равномерно припасы нефти истощились, и сейчас это место — полуразрушенная ностальгия по старенькой инженерной мысли русского человека.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

В 1999 году часть кинофильма про Джеймса Бонда «И целого мира не много» снималась конкретно на этих платформах. Но вернемся к истории. Этот район Азербайджана был известен своими обеспеченными нефтяными ресурсами с стародавних времен. «Водянистый огнь», за который Константинополь осаждали арабы в седьмом веке, состоял в главном из нефти, которую собирали прямо на берегу Темного и Каспийского моря. Персы же называли этот район — «Страна огней», где жрецы освещали свои храмы маслом из природных источников, этим маслом и была нефть.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

Нефтедобычей в промышленных масштабах не занимались тут до 1870 года, конкретно в это время эти земли захватила Наша родина. К тому моменту Баку был аналогом Ниццы, тут жили и отдыхали богатые люди со всей Европы.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

В 1941 году, Азербайджан, в то время он был частью Русского Союза, уже поставлял 175 миллионов баррелей сырой нефти в год — это составляло 75 процентов от всей добычи нефти в стране. Вот почему германские войска во время 2-ой мировой войны, так стремились сюда.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

После войны русские инженеры приехали на прибрежный островок, который мореплаватели называли «Темная гора». Они выстроили сарайчик на крохотном полуострове и провели пробное бурение. В ночь на 7 ноября 1949 года, они нашли высококачественную нефть на глубине 1100 метров ниже уровня морского дна и скоро после чего, на этом месте была построена 1-ая морская платформа по добыче нефти в мире. Платформа была примитивна, по сопоставлению с современными мастодонтами, ведь она состояла в главном из дерева.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

После всё закрутилось. Были обнаружены большие залежи нефти, было выстроено более 200 платформ, более 300 км дорог и мостов, соединяющих платформы, по которым курсировали автоцистеры. Благодаря этому месторождению в мире началось общее строительство нефтяных танкеров. Были построены высотные дома для 5000 рабочих, прямо в море. Рабочие жили неделями на месторождении. Путешествие же домой на континент могло занять от 6 до 12-ти часов. На полуострове был собственный завод напитков, футбольное поле, библиотека, пекарня, прачечная, 300-местный кинозал, баня, сад, огород и даже парки, для которых почва привозилась с континента.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

Это была сталинская утопия для рабочего класса. Утопия была и была раем для нефтянников около 10 лет, пока не начало падать качество нефти и запираться вышки.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

На данный момент же большая часть дорог упала и представляет собой огромную опасность для судоходства. Но желаю Вас изумить, есть ещё люди, которые там работают и живут. Заработок у их всего только 130 баксов за месяц, это в разы меньше чем получает нефтянник на континенте, но такие люди есть.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)

Существовали планы по переоснащению этих мест и даже витали мысли о том, чтоб перевоплотить его в тропический курорт роскоши, но ничего не вышло. Сейчас на это месторождение приходится только маленькая часть добываемой в Азербайджане нефти. По оценкам профессионалов, нефтяные месторождения могут давать нефть ещё около 20 лет. Но инфраструктуре осталось максимум 10 лет. Без подабающего ремонта вся эта утопия окажется под водами Каспийского моря лет так через 5.
Запретный город нефтяных платформ (9 фото)
Источник