Уже в самом понятии «законодательная власть» заложена одна из главных функций – законодательная. Не считая этой задачки, законодательная власть делает финансовую и контрольную функции. Разглядим каждую функцию подробнее.

Законодательная функция

Только парламент имеет исключительное право создавать законы — правовые нормативные акты, которые после Конституции имеют огромную юридическую силу. Ни один другой муниципальный орган Русской Федерации не обладает таким правом, только законодательная власть. В рамках возможностей страны либо его субъектов могут быть урегулированы любые вопросы и неважно какая сфера публичных отношений. Конкретно урегулированы общими правилами закона, а не просто решены в том либо ином определенном случае. Законодательная власть в Рф представлена Федеральным Собранием, которое состоит из Гос Думы и Совета Федерации, другими словами из нижней и верхней палат соответственно. 94 статья Конституции РФ гласит о презентабельном и законодательном нраве этого органа.

Финансовая функция

Она заключается в принятии бюджета страны и контроле над его исполнением. Федеральное Собрание устанавливает рамки расходов и уровни доходов, воспринимает бюджет и утверждает отчет об выполнении бюджета. Финансовая функция стоит меж законотворческой и контрольной: принятие бюджета – это законотворчество, а принятие бюджета и контроль над его исполнением – один из видов регулирования деятельности исполнительной власти.

Контрольная функция

Это система сдержек и противовесов, объектом которой являются органы исполнительной власти. Парламентский контроль над исполнительной властью не позволяет ей «навязывать» свои способы управления государством и игнорировать деятельность и активность демократических организаций и институтов. Воплощение контроля – это не только лишь проверка работы муниципальных органов и наложение санкций за нарушения, да и право участвовать в процессе формирования и организации высших органов госвласти. Санкции, которые накладывает законодательная власть, заключаются в выражении порицания, вотуме недоверия либо импичменте. Эффективность контроля и уровень возможностей находится в зависимости от:

  • формы муниципального правления – в Рф работает принцип разделения властей, когда все ветки власти работают без помощи других;
  • наличия оппозиции – если правительство и парламентское большая часть являются членами одной партии, то результативность контроля приметно понижается;
  • конституционных традиций.

На шаге контроля принципиально взаимодействие с органами судебной власти, которая подчиняется только Конституции Рф и федеральному закону: законодательная власть, а именно Совет Федерации, назначает арбитров высшей инстанции, а Конституционный Трибунал, в свою очередь, решает вопросы о конституционном согласовании принимаемых законов и нормативных актов. Нормативно-правовые акты и законы либо их отдельные положения числятся утратившими силу, если Конституционный Трибунал решил, что закон, нормативный правовой акт либо их отдельные положения противоречат Конституции.

Законодательная власть – это одна из веток госвласти, делегированная народом, которая разрабатывает и воспринимает законы и нормативные правовые акты, регулирующие все сферы публичной жизни, и осуществляющая финансовую и контрольную функции. Функции законодательной власти закреплены в Конституции Рф на различных уровнях, но это не значит, что какие-то из их главные – все функции связаны, и их совокупное выполнение дает представление о том, какую же роль играет законодательная власть посреди других веток власти.