С того времени, как был изобретён карандаш для письма и рисования, его виды повсевременно модифицировались и изобретались новые. Каких только карандашей нет на данный момент: обыденные цветные, какими отрисовывают школьники на уроках; восковые и свинцовые, используемые в проф живописи; «обыкновенные» – для чертежей и геометрических построений (их грифель состоит из графита и, зависимо от твёрдости, пишет в спектре цветов от серого до чёрного); хим – употребляются в конструкторских бюро для объёмных чертёжных работ; карандаши косметические… И они все в разной степени используются нами в разных сферах жизни.Химический карандаш и другие карандаши: сферы их применения

«Нахимичили»

Хим карандаш – его изобретение стало истинной находкой в чертёжном, копировальном, стенографическом деле. Им можно было писать, отрисовывать, раскрашивать бумажную поверхность, делать нестираемые пометки и почти все другое. Под древесной «одёжкой» у таковой канцелярской принадлежности находится особенный графитный грифель. В сухом виде он оставляет на бумаге лёгкие, малозаметные следы и отметины. Но стоит кончик грифеля смочить водой либо даже языком – цвет его изменяется, он начинает писать жирно, ярко, и удалить с бумаги его нереально. Это разъясняется тем, что хим карандаш включает красители, которые растворяются под воздействием воды. Таковой же итог будет, если сухим грифелем провести по увлажнённой поверхности такого же картонного листа. Красители, добавляемые в стержень, – родамин (он делает записи от ярко-розового до глубочайшего сочного тона такого же колера), эозин (тоже активно розового цвета, переходящий в красноватый), аурамин (насыщенный жёлтый). Эти минеральные добавки делают хим карандаш не только лишь стойким, да и, сочитая различные главные и дополнительные цвета, наращивают обилие его цветовой палитры.

К концу ХХ века популярность хим карандашей пошла на убыль – их интенсивно поменяли поначалу шариковые, а потом гелевые ручки. Но и на данный момент они ещё встречаются в разных сферах производства. Им наносятся надписи либо контуры рисунков на стекло, гипсовую, глиняную, металлическую и другие поверхности. Твёрдость таких маркировочных полимерных карандашей выбирается зависимо от типа поверхности, с которой предстоит работать. А честь изобретения первого хим карандаша принадлежит Эдсону Кларку, который запатентовал своё изобретение в отдалёком 1866-м году. В 1928-м году его несколько усовершенствовали – на сам хим карандаш крепился небольшой баллончик с водой, и когда необходимо было смочить стержень, писавший надавливал на него. По водостоку влага поступала к стержню, и реакция красителей с водой и бумагой была готова!

Карандаш и косметика

Химический карандаш и другие карандаши: сферы их примененияВ косметических целях для нанесения мейкапа употребляется арт-карандаш. Его текстура обычно уплотненная, но очень теплая, ведь таким карандашом подрисовываются не только лишь брови, да и глаза, а кожа на веках просто травмируется и просит пикантного воззвания. В состав грифеля таких карандашей, кроме различных цветовых пигментов, входят натуральные вещества: глицерид на базе пальмового масла, насыщенное влагой касторовое масло – они делают ухаживающую функцию; пчелиный, фруктовый и другого типа воски, владеющие завышенной тугоплавкостью и обеспечивающие макияжу стойкость и крепкость на долгое время; вещества, устраняющие вероятные аллергические реакции.

Проф инструмент художника

Химический карандаш и другие карандаши: сферы их примененияИ, в конце концов, угольный карандаш. Как уже понятно по наименованию, стержень его изготовлен из угля с добавлением некой толики льняного масла. Такая добавка докладывает углю дополнительную плотность и цветовую насыщенность, большее сцепление с волокнами бумаги. След, оставляемый им, мягенький и угольно-чёрный со смоляным цветом.

Благодаря собственному составу угольный карандаш идиентично неплох как для эскизных работ, так и для выполнения рисунка в окончательном варианте. Пользуясь им, живописец может изобразить и тёмные, и прозрачно-светлые цвета. Особенное удобство карандаша в том, что он просто удаляется с бумаги, фактически не оставляя следов.