Не достаточно кто из современной молодежи грезит получить профессию водителя автобуса. Обычно водителями становятся или те, кто не представляет свою жизнь без автотранспорта, или те, у кого хорошо выходит водить, но другой сферы внедрения собственному таланту отыскать не удалось. А ведь шофер автобуса – это лицо транспортной компании, которая производит перевозки. Кроме отменных водительских способностей, умения стремительно реагировать в критичных ситуациях, он должен чистоплотно смотреться, быть обходительным и вежливым. Ведь работа водителем автобуса подразумевает неизменное общение с людьми.

Но не следует забывать, что сначала при найме людей на такую ответственную должность должны оцениваться проф способности. Ведь шофер отвечает за безопасность пассажиров, которые находятся у него в салоне. В случае появления аварийной ситуации только стремительная реакция может спасти 10-ки, а время от времени и сотки людей. Но даже хороший профессионализм не позволяет вести себя грубо с пассажирами. На таких водителей повсевременно поступают жалобы, что в итоге может привести даже к увольнению специалиста.

Не считая того, шофер автобуса должен уяснить маршрут, размещение остановок, уметь распределить время, чтоб приезжать на остановки (либо автовокзалы) в согласовании с расписанием. В нашей стране водителю часто приходится еще быть и кондуктором, автомехаником и уборщиком собственного автобуса. Также шофер автобуса должен знать техническое устройство машины, чтоб в случае поломки на дороге произвести маленький ремонт без помощи других и довезти пассажиров хотя бы до наиблежайшего населенного пт.

Многие считают, что в этой профессии нет карьерного роста. Это не совершенно так: одна фирма-перевозчик может обслуживать как городские, так и областные маршруты. Отлично зарекомендовав себя, шофер через некое время может пересесть из городского автобуса на междугородный рейс. Согласитесь, еще проще вести автобус по трассе, чем передвигаться в плотном потоке машин большого городка, пытаясь втиснуться на остановку для посадки-высадки пассажиров. Хорошо также попасть в компанию, занимающуюся туристскими поездками: шофер автобуса должен только доставить пассажиров до места, которое укажет гид, провождающий туристов.

Верхушкой карьерного роста для российского водителя являются международные перевозки: огромные автобусы, удивительные салоны, суровые пассажиры и возможность побывать в других странах. Естественно, для многих такая работа остается только мечтой, но для избранных экспертов – это неизменная работа. Шофер автобуса на интернациональных рейсах должен не только лишь ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения в странах, по которым пролегает маршрут, быть обходительным и вежливым с пассажирами, улыбаться, да и знать зарубежные языки.

Но не следует забывать, что главный недочет этой работы – это ненормированный рабочий денек. Хотя трудовым законодательством и предусмотрена необходимость смены водителя через определенное количество часов (либо км пробега), на практике это осуществляется не всегда. Если на длинноватых маршрутах у водителей часто есть напарник, то на городских они могут отрабатывать более чем по 12 часов каждый денек.