Посреди многогранного понятия «культура» различают несколько ее видов. Виды культуры отличаются по тому признаку, кем и для кого она сотворена. Различают главные виды – элитарная, народная, массовая, контр- и подкультура. Элитарная создается для узенькой группы людей, которые имеют определенную подготовку для восприятия продуцируемой культуры. Обычно, создается она ограниченным количеством людей (проф творцами).

Массовая создается для широкого восприятия. Появилась она сначала прошедшего века и существует до сего времени. Такая культура более всераспространена, ибо она делается для масс, не требующих специальной подготовки.

Народная культура создается анонимно – точно непонятно имя творца сказок, песен и былин. В процессе передачи из поколения в поколение она может существенно трансформироваться по сопоставлению с начальной.

Контркультура – это культура, которая идет в разрез с принятыми устоями в обществе. В большинстве случаев появляется в молодежной среде, характеризуется имунностью и отрицанием принятых норм либо отдельных их частей.

Подкультура – это нормы и правила поведения части общества, сгруппированной по определенному признаку. Это может быть половой признак, возрастной, проф и т.д. Посреди этого вида разглядим такие подвиды культуры: корпоративная и правовая.

Корпоративная культура – это установленные нормы поведения посреди людей, являющихся сотрудниками одной компании. В центре ставится цель, на реализацию которой и работают все сотрудники компании. Зависимо от цели различают виды корпоративной культуры:

  • 1-ый вид – культура власти. Она присуща в большинстве случаев маленьким организациям, в каких есть необходимость принятия императивных решений лицами, являющимися центрами компании. Это позволяет правильно реагировать на действия, которые происходят снутри самой организации и за ее пределами, что в свою очередь дает возможность всесторонне держать под контролем ситуацию. В таких компаниях главную роль играет ее фаворит, способность его управлять персоналом. Тут более нередко фиксируется иерархия во власти. Если есть возможность для увеличения сотрудника, то по лестнице подымется тот, который обосновал личную преданность руководителю компании. Решения в этой компании принимаются и реализуются стремительно.
  • 2-ой вид – культура роли. В большинстве случаев она всераспространена в бюрократических учреждениях, которые имеют долголетний опыт. Тут не приветствуется личная инициатива, не воспринимаются личные свойства фаворита – на самом деле, фаворита тоже нет – есть точная ролевая игра, подпитанная долголетним опытом работы самой компании. Основная цель таковой компании – обеспечение бесперебойного и размеренного производства. Часто, тут запамятывают о рационализации.
  • 3-ий вид – культура задачки. В таковой компании все подчинено той задачке, которую необходимо воплотить. После того, как она реализовывается, весь штат служащих принимается за новейшую. Тут важен итог работы всего коллектива, личное роль поглощается общим достижением. Так как итог становится выше личных амбиций, то тут трудно расти в проф плане.
  • 4-ый вид – культура личности. Тут очень принципиальна сама личность и ее роль в процессе. Весь процесс производства пропитан межличностными отношениями, способностью к взаимозаменяемости, помощи, убеждению. Общая единая цель – не итог для компании, главное тут – проф рост каждого сотрудника.

Правовая культура – это часть общей культуры всего народа, которая собственной целью ставит обеспечение комфортабельного правового локального климата для каждого члена общества. Виды правовой культуры:

1. п. к. всего общества;

2. п. к. отдельной личности;

3. п. к. проф групп.

Все виды культуры отличаются зависимо от того, кем сейчас выступает ее носитель – членом общества, членом проф группы либо индивидумом. К примеру, правовая культура у докторов на 1-ое место выступает на работе, а при нахождении в обществе медик подчиняется общим правилам и нормам поведения. Точно так же, есть правовая культура арбитров, адвокатов и других проф групп. Все виды культуры тесновато переплетаются меж собой.