Глагол, как и неважно какая самостоятельная часть речи, имеет ряд морфологических признаков. Одним из таких неизменных признаков глагола является вид.

Вообщем, наличие категории вида типично для славянских языков. Видовые формы глаголов обозначают логическую связь деяния с течением времени его совершения. Другими словами, значение вида глагола – законченность либо незавершённость.

В российском языке глаголы могут быть совершенного и неидеального вида. Совершенный вид показывает на действие, которое или уже вышло, или будет завершено: 

Дмитрий (что сделал?) узнал, что в этом микрорайоне скоро (что сделают?) построят дом.

Неидеальный вид отличается тем, что обозначает сам процесс деяния, а не факт его завершённости:

Они (что делали?) бежали навстречу друг к другу. Малыши (что делают?) ведут себя конкретно.

Глаголы этого вида нередко употребляются в речи для обозначения циклических событий:

Евгения раз в день (что делает?) читает книжки на британском языке.

Петр каждое утро (что делает?) прогуливается на работу пешком.

Видовые формы глаголов в российском языке различаются морфемным составом. Непроизводные глаголы, в каких нет приставки, обычно, относятся к неидеальному виду, а производные от их слова – к совершенному. Причём переход из 1-го вида в другой почти всегда сопровождается сменой лексического значения.

Сравним:

Резать – что делать? – несов. в. Порезать – что сделать? – сов. в.;

Поменять – что делать? – несов. в. Подменить – что сделать? — сов. в.

Но не всегда вид глагола можно найти по наличию либо отсутствию словообразующих морфем (приставок и суффиксов). К примеру, некие глаголы, образованные приставочным методом, сохраняют неидеальный вид:

(что делать?) ходить – уходить – приходить – перебегать.

Глаголы составляют видовую пару в этом случае, если у их одно лексическое значение:

  • иллюстрировать – проиллюстрировать;
  • соединять воединыжды – соединить;
  • сооружать – сконструировать.

Почти всегда это однокоренные формы.

Глаголов, у каких различные корешки в одной видовой паре, в российском языке очень не достаточно:

  • гласить – сказать;
  • брать – взять.

Ещё пореже встречаются видовые формы глаголов, составляющих пару, отличающиеся только ударением:

  • отрезАть – отрЕзать.

Многие глаголы вообщем не имеют пары, их принято именовать одновидовыми:

  • раскричаться (сов. в.);
  • подремать (сов. в.);
  • находиться (несов. в.).

Если к слову подходят оба вопроса: «что делать?» и «что сделать?», означает пред нами двувидовой глагол. Такие формы глаголов передают смысловые цвета, соответствующие для собственного вида, конкретно в контексте предложения:

Человек (что делает?) употребляет далековато не все способности собственного мозга.

Для проверки познаний учитель завтра (что сделает?) употребляет испытания.

Как мы лицезреем, из таких омонимов получаются видовременные формы глаголов: их отличия заключаются не только лишь в видовой принадлежности, да и в отношении ко времени действия.

Оба вида глаголов имеют ряд грамматических различий. К примеру, в совершенном виде отсутствует форма реального времени, а в неидеальном – форма грядущего времени состоит из 2-ух слов.

Итак, познание семантических и грамматических различий видовых форм нужно для точности и выразительности речи, потому что неверное употребление глаголов может привести не только лишь к искажению смысла, да и к стилистическим ошибкам.