Велик с планетарной втулкой – это довольно непростой механизм, который состоит более чем из 40 деталей и узлов. 1-ые тс такового типа были разработаны еще сначала прошедшего века компанией SACHS и захватили популярность юзеров всего мира.

Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Введение

Позднее японская компания Shimano и их соперники из США — SRAM — усовершенствовали это изделие и представили публике четырех- и семискоростные модели. Невзирая на то что за свою историю внедрения планетарная втулка не перетерпела особых конфигураций, завышенные требования точности, которые предъявляются к её сборке и изготовлению, являются предпосылкой высочайшей цены этого механизма. Также к недочетам таковой системы переключения скоростей, по сопоставлению с остальными решениями, считают её малый КПД при огромных передаточных отношениях.Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Сфера использования

Даже невзирая на эти недочеты, планетарные устройства очень популярны у взыскательных покупателей, которые подбирают для себя раскладной, городской либо дорожный велик. Ведь защищенный от проникания воды, пыли и грязищи механизм просит малого обслуживания и обеспечивает продолжительную и беспроблемную эксплуатацию, что смешивается со последующими плюсами:

  • Велики с планетарной втулкой представлены в большущем ассортименте, который способен удовлетворить любые пожелания райдеров.
  • Широкий спектр передаточных чисел обеспечивает комфортабельный разгон байка в гору либо на других тяжелых участках пути.
  • Точное переключение скоростей делается с помощью эргономичных манеток на руле. Смена передач происходит даже в этом случае, когда велик стоит на месте.
  • Раскладной, дорожный, горный либо городской велик с планетарной втулкой просит малого обслуживания устройств. Более того, в почти всех инструкциях указывается, что нет необходимости проводить плановое ТО для узлов и систем вилсета.
  • В отличие от внешних устройств, которые мучаются от ускоренного износа цепи из-за её перекоса на звездах системы, планетарная втулка работает в ином порядке. В данном случае коробка байка состоит только из более обычных и надежных частей, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию.
  • Велик с планетарной втулкой оборудован надежным ножным тормозом.

Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Минусы конструкции

Очевидно, что строение этого тс не лишено и неких недочетов. Вобщем, их общее воздействие на конечный выбор неискушенных покупателей очень незначительно, ведь байк приобретается для ежедневного внедрения в городке, и к нему не предъявляется специфичных требований. Но взыскательные критики не прощают этим тс никаких недостатков. Сначала упоминают о большенном весе байка, который может причинять неудобства во время поездок по пересеченной местности, где не совершенно комфортны велики с планетарной втулкой. Отзывы экспертов подтверждают эти тезисы, потому что применение томных устройств и узлов в критериях экстремальных нагрузок либо спортивных дисциплин, где учитывается каждый гр, неприемлимо. Также огромное количество велосипедистов отторгают планетарную втулку из-за сложностей в обслуживании – если в ней найдена неисправность, то не всегда правильно делать дорогостоящий ремонт механизма. Потому попытаемся разобраться в конструкции планетарных устройств и особенностях их внедрения для разных нужд.Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Прихоть либо необходимость?

Фактически у каждого современного велика имеется многоступенчатая коробка. В большинстве случаев для байка используют внешную систему переключения передач – это традиционная конструкция, которая просто обслуживается и чинится. Обычно она позволяет создавать переключение в спектре от 10 до 33 скоростей, которые обеспечивают нужное передаточное отношение зависимо от критерий. Тогда как внутренняя коробка велика, где применяется планетарная втулка, все еще остается диковиной, как и оснащение двухколесного транспорта карданным валом. Все же, для городских комфорт-байков очень нередко употребляется дифференциальная передача, которая рекомендуется к применению только в теплое время года. Применение экономных решений для круглогодичного либо экстремального вождения приведет только к ускоренному износу, и велик с планетарной втулкой востребует дорогостоящего ремонта. Если же приостановить выбор на среднем ценовом секторе, то нужно быть готовым дать за двухколесного «друга» более 5000–6000 баксов США. В таком случае велик с планетарной втулкой будет владеть достаточным припасом прочности, который позволит эксплуатировать байк раз в день.Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Бремя традиций

Немаловажное значение при подборе хороших черт для городского велика имеет его свой вес. Если на него установлена втулка планетарная, отзывы отмечают смещение центра масс байка к задней оси вилсета. Это наблюдение связано с впечатляющей массой дифференциальной передачи с ножным тормозом, что может составлять до 2 кг. Потому применение этого решения в малогабаритных байках оправдано далековато не всегда. Ведь они проектируются с учетом особенностей хранения в стесненных критериях, и лишняя масса не идет им на пользу. Потому раскладной велик с планетарной втулкой – это анахронизм для современного общества. Его можно рассматривать как статусный предмет велофетиша, но не удобный агрегат для поездок.Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Характеристики

Разглядим главные недочеты планетарной втулки, которые ограничили её применение в этой нише:

  • высочайший риск разрушить механизм переключения передач при его насыщенной эксплуатации;
  • недостающий спектр передаточных отношений;
  • значимый вес втулки приводит к смещению центра масс и повышению неподрессоренных масс на хардтейлах и 2-ух подвесах;
  • эксцентриковый зажим колеса не совместим с данным решением, потому что при ненадежной фиксации может быть повреждение посадочных мест;
  • пользующиеся популярностью рамы с вертикальными дропаутами не позволяют пользоваться преимуществами планетарной втулки, а внедрение конструкций с горизонтальными ведет к лишнему удорожанию велика.

Итоги

Невзирая на тривиальные недочеты либо достоинства этой конструкции, окончательное решение о необходимости её внедрения остается за покупателем. Этот тезис находит доказательство в бессчетных отзывах хозяев велосипедов с планетарной втулкой, которые с наслаждением используют свои байки для прогулок в свободное время.