В истории есть сведения об неограниченном количестве старых дорог, которые служили людям. По историческим путям проходили огромные армии, а городка, расположенные повдоль путей, подвергались нападениям (а время от времени выступали агрессорами сами). В мирное время древнейшие дороги связывали культурную, политическую и торговую жизнь различных стран.

Величавый Шелковый Путь считается более известным и самым значимым в мире. Эта торговая дорога сформировывала «тригон», который соединял Атлантический, Индийский и Тихий океан. Эта величавая «магистраль» пересекала Евразию. Она соединяла Средиземноморье с Далеким Востоком.

Стоит отметить, что Величавый Шелковый Путь являлся не просто дорогой либо даже системой торговых путей. Он выступал в качестве сложнейшего культурно-экономического моста меж территориями Запада и Востока, соединявшего народы, стремившиеся к обоюдному сотрудничеству и мирному сосуществованию. К примеру, Величавый Шелковый Путь на местности Казахстана (если идти на восток с запада) выходил из Ташкента через Турбат (перевал) в Исфиджаб (Сайрам). Заглавие городка дошло до наших дней. Так назван поселок неподалеку от Шымкента, в центре которого находят остатки средневекового городища. Этот город числился когда-то одним из больших центров Шелкового пути. Вывозили из Исфиджаба белоснежные ткани, рабов, железо, клинки и другое орудие, медь.

Современные ученые считают, что Величавый Шелковый Путь появился около 2 века до н. э. При всем этом само заглавие было введено намного позднее, в 19 веке. Термин «Величавый Шелковый Путь» появился в научном употреблении после написания в 1877 году Рихтгофеном (германским историком и путником) работы «Китай». Стоит отметить, что ранее момента дорога называлась Западным Меридиональным Методом. Но в научный обиход вошел термин, данный Рихтгофеном.

Согласно историческим показаниям, правитель Китая Ву Ди выслал посла в 138 г. до н. э. на поиски союзников для борьбы против воинственных гуннских племен, опустошавших северные китайские местности. Засол Чжан Цянь после возвращения из путешествия тщательно сказал о собственном посещении Средней Азии. Правитель Китая получил также сведения о самых комфортных торговых дорогах. Конкретно они потом станут основой Шелкового Пути.

О торгово-обменных операциях меж среднеазиатскими городками и Китаем сведения содержатся приемущественно в китайских хрониках с 1 в. до н. э. по 7-8 вв. н. э. Более ранешние источники говорят о дарственных подношениях, направляемых к императорскому дворцу из среднеазиатского региона.

Со временем происходило укрепление торговых отношений меж Китаем и среднеазиатскими городками. Раз в год от правительского двора уходило не меньше 5 караванов на запад в сопровождении сотен стражников. Везли изделия из металаа, шелк. Их обменивали на кораллы, лошадок, нефрит, различные среднеазиатские продукты. Необходимо подчеркнуть, что изделия Китая были нужны в разных странах. Уникальные шелковые ткани были в стоимости в Персии и государствах, находящихся к западу от нее.

16 век характеризуется неким ослаблением торговых отношений среднеазиатских городов и Китая. Приемущественно это было связано с открытием морских дорог, усилением конфликтов в феодальном обществе, междоусобицами в Семиречье. Обострились также дела меж государствами Сефевидов в Иране и среднеазиатскими странами Шейбанидов. В итоге начался резкий спад караванной торговли.

В 19 веке внимание государств Европы было обращено в сторону Туркестана. В то время Шолковый Путь стал легендой. 2-ой раз эту дорогу открыли случаем в итоге неких политических событий.

На Шелковом Пути археологические исследования начались в 1900 году. Но после начала Первой мировой исследование было приостановлено.