За практически сорокалетнюю творческую деятельность Роберт де Ниро зарекомендовал себя как культовый актер, почетаемый сотрудниками и возлюбленный публикой. Такового положения ему посодействовали достигнуть неустанный перфекционизм в работе и твердость, с которой он отстаивает свое право на личную жизнь. Публика изредка слышит о де Ниро в отрыве от его творчества. Его имя не связано со скандальными подробностями и особенными откровениями. Он величавый актер, и это главное, что о нем необходимо знать.

В семье живописцев

Роберт де Ниро родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке. Хотя фамилия актера и ассоциируется с итальянцами, отец его наполовину ирландец. Роберт де Ниро-старший довольно узнаваемый живописец, скульпутор и поэт, прославившийся в абстрактном жанре. Мама Роберта, Вирджиния Эдмирал, была также художницей. Юные люди познакомились на курсах известного Ганса Гофмана и с самого начала стали «золотой парочкой» — молодые, профессиональные, удачные. В 1942 году они поженились, но семенная жизнь продолжалась не длительно, когда небольшому Роберту не было к тому же 2 лет, предки развелись.

Развод не стал для малыша катастрофой, перевернувшей всю жизнь, хотя, конечно, недешево дался его мамы. Ей пришлось на время уйти из искусства и заняться делом. В конце концов, Виржиния смогла достигнуть фуррора и открыть свою типографию. Роберт-старший часто проводил время с отпрыском и нередко водил его в кино.
Ворачиваясь из кинозала, небольшой де Ниро нередко копировал увиденных им актеров. Позднее он попросил мама никогда не именовать прессе имена тех, кто стал объектом его имитаций.

Малая Италия

Хотя страсть к актерской игре овладела им с молодых лет, и мама сделала все вероятное, чтоб мальчишка развивался и мог раскрыть свои таланты, а именно, из общеобразовательной перевела его в личную школу, а потом настояла на поступлении в Высшую школу искусства имени Фьорелла Ла Гуардия, клич улицы оказался в некий момент посильнее. Молодой Де Ниро бросил школу и примкнул к подростковой уличной банде. Отлично, что безбашенная жизнь скоро наскучила ему, и он возвратился к учебе.
В банде де Ниро звали Молочный Бобби: дело было не в его возрасте, а в очень белоснежной, на фоне других смуглых ребят, коже.

Уроки мастерства

Де Ниро обучается в известной Академии Стеллы Адлер, также берет уроки в актерской школе Ли Страсберга, создавшего на базе системы Станиславского свою методику. Уже в 16 лет де Ниро выходит на сцену в постановке по рассказу А.П. Чехова «Медведь». Скоро ему предстоит объездить весь юг Америки, играя в комедиях Нила Саймона, а потом еще больше 10 лет оттачивать свое мастерство, принимая роль в разных постановках различных маленьких нью-йоркских театров.

Прорыв в кино

Невзирая на все старания актера, на его внимание к деталям – он мог придти на прослушивание, вооружившись 25 своими фото в различных ракурсах и с различным выражением лица – де Ниро длительно не везло. Зато в один прекрасный момент юный режиссер Брайан де Пальма позвал его сниматься в кинофильм «Свадебная вечеринка». Казалось, фортуна улыбнулась актеру, но фирма производитель разорилась, и кинолента ложится на полку на длительных 6 лет.
В титрах «Свадебной вечеринки» актер назван Роберт Дениро.
1-ый фуррор приходит к де Ниро в 1973 году. Образ бейсболиста Брюса Пирсона из кинофильма «Бей в барабан медленно» признается критиками наилучшей ролью второго плана, и де Ниро получает свою первую премию – Премию объединения критиков Нью-Йорка. Эта самая роль заинтересовала тогда еще юного, но уже очень известного режиссера Мартина Скорсезе. Он приглашает де Ниро на роль Джонни Боя в кинофильм «Злые улицы», и с этой работы начинается их долголетнее успешное сотрудничество. Уделяет свое внимание на актера и Фрэнсис Коппола. Он дает де Ниро роль юного Вито Корлеоне в культовом кинофильме «Крестный отец». Конкретно образ молодого мафиози приносит де Ниро первого Оскара.

Роли, которые де Ниро играет после, также не остаются незамеченными ни публикой, ни критикой. Бикл из «Такстиста», Джимми Дойл из «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Миша Вронский из «Охотника на оленей» — все эти персонажи, воплощенные актером, запоминаются навечно. Они сыграны так виртуозно, что логично, что эти работы приносят де Ниро все новые премии и номинации. В 1980 он получает второго Оскара за роль в кинофильме «Бешеный бык». Годом ранее театралы Гарвардского института именуют его «Человеком года». Верхушкой всех приобретенных наград становятся Золотой глобус, премия «Британика», «Хрустальный глобус» и «Золотая кинокамера», приобретенные актером в 1-ые десятилетия ХХI века за личный вклад в развитие синематографа.

Профессионализм актера

Де Ниро известен своим скрупулезным подходом к работе. Статичную по сценарию сцену из «Таксиста» он смог перевоплотить в эпизод, вошедший в сотку наилучших сцен за всю историю кино. Трудно поверить, что Трэвис был должен всего-навсего глядеть в зеркало, а не повторять, играя интонацией – «Это ты мне произнес?». Чтоб сыграть эту роль, де Ниро три месяца крутил баранку в нью-йорксом такси. Таковой подход не уникальность для величавого актера. Для роли Джейка Ла Мотта из оскароносного «Бешеного быка» Скорсезе де Ниро не только лишь набирает 27 кг веса, да и обучается боксировать и снимается без дублера. Чтоб играть в «Нью-Йорк, Нью-Йорк», он берет уроки игры на саксофоне.

Актера, завоевавшего признание, режиссеры наперерыв приглашают сниматься в 2-ух главных амплуа: он или правонарушитель либо демонический злодей, или неплохой коп либо же спецагент. Невзирая на однообразность ролей, де Ниро всякий раз делает новый, броский, ни в чем же не схожий на другие образ.