«Вечные дети»: синдром Питера Пэна
Наверняка, у каждого из нас есть знакомые, которых по другому как «вечные дети» не назовешь: если веровать паспорту, они разменяли уже не 1-ый десяток, но никак не хотят повзрослеть. Таковой склад личности в психологии именуют puer aeternus, «вечный мальчик», но в современном мире почаще можно услышать по отношению к нему такие определения, как «кидалт» и «синдром Питера Пэна».

Термин puer aeternus ввел Карл Густав Юнг для определения 1-го из архетипов: не желающего взрослеть малыша. Этому архетипу присущ собственного рода неизбывный инфантилизм: он упрямо не вожделеет принимать на себя ответственность, которая характерна взрослому возрасту.

В различных научных исследовательских работах «вечные дети» могут обозначаться другими определениями. Так, заглавие «синдром Питера Пэна» отдал этому архетипу психолог Дэн Кайли в собственной книжке «Мужчины, которые так и не выросли» (1983).

Но не он 1-ый увидел, что «вечные дети» имеют много общего с Питером Пэном: за два года до него Мария-Луиза фон Франц в собственной книжке «Проблема puer aeternus» привела этого литературного героя в качестве примера «вечного мальчика». Очередной пример архетипа посреди литературных героев — Небольшой царевич. Из реальных исторических личностей «вечным мальчиком» был Моцарт.

В последние годы «вечные дети» все почаще обозначаются английским термином «кидалт». Это слово образовалось методом слияния сов kid (ребенок) и adult (взрослый), таким макаром, его можно перевести как «взрослый ребенок». Кидалты — это взрослые люди, которые сохраняют свои детские и юношеские увлечения.

В первый раз слово «кидалт» было употреблено в газете The New York Times в 1985 году. Им обрисовали парней возраста 30 лет и старше, увлекающихся мультами, компьютерными играми, фэнтези и девайсами — обычно никчемными, но при всем этом прекрасными и часто дорогими.

Психологи считают синдром Питера Пэна относительно мягенькой, поверхностной формой эскапизма — ухода от действительности в мир иллюзий. Инфантилизм кидалтов не обхватывает все сферы жизни, он проявляется исключительно в определенных направлениях и представляет собой собственного рода психическую разрядку.

Не стоит путать инфантилизм кидалтов с психологическим инфантилизмом (инфантильностью). Психологический инфантилизм — это психологическая незрелость малыша, которая выражается в задержке становления личности. При всем этом поведение малыша не соответствует предъявляемым к нему возрастным требованиям.

Кидалты не являются инфантилами в полном смысле этого слова. Хоть их время от времени и именуют «вечные дети», в ежедневной жизни вы навряд ли обусловьте с первого взора, что ваш новый знакомый увлекается мультами либо комиксами. Обычно кидалты — это мужчины возрастом около 30 лет и старше, представители среднего класса, в большей степени офисные работники, со средним либо высочайшим уровнем IQ, холостые.

Очевидно, приводя обычный портрет кидалта, мы не утверждаем, что синдрому Питера Пэна подвержены только мужчины в возрасте 30 лет и старше, владеющие всеми описанными выше признаками. Подвержены ему и мужчины других возрастов, и дамы. Просто 30 — это собственного рода критичный возраст, за которым наступает истинное взросление, которое многие «вечные дети» желают оттянуть.

Синдром Питера Пэна и синдромом-то именовать не очень корректно: это не болезнь, а психическая особенность, которая при определенных критериях может стать неувязкой — а может и не стать. Если человек способен в ежедневной жизни принять на себя роль взрослого и сопутствующую ей ответственность, нет ничего ужасного в увлечениях, которые многим кажутся детскими. Пока он не растрачивает последние средства на фигурку Стального Человека заместо того, чтоб заплатить за квартиру, волноваться не о чем.

Но некие «вечные дети» остаются детками фактически во всех сферах жизни. Им повсевременно скучновато, они отыскивают новых воспоминаний и острых чувств, нередко меняют работу и не могут строить крепкие дела (как дружественные, так и любовные), наилучшим методом решения заморочек считают игнорирование («страусиная политика»). Одним словом — «вот такая вот музыка, такая, блин, нескончаемая молодость». Вот в данном случае в жизни необходимо что-то поменять.

У многих «вечные дети» вызывают зависть, ведь далековато не многим удается сохранить в душе частицу юношества, вырастая. Главное — верно обдумывать, когда проявления юношества уместны, и не уподобляться Питеру Пэну, который не желал становиться взрослым.

«Вечные дети»: синдром Питера Пэна