Веб-дизайн. Оформление текста сайта

Веб-дизайн. Оформление текста сайта
Неувязка читабельности текста на веб-сайте – одна из фаворитных заморочек веб-дизайна современности. Удержаться от использования на веб-сайте огромного количества шрифтов либо шрифтов, различных по размеру, достаточно тяжело. Ведь практически каждый денек возникают все новые и новые шрифты, дозволяющие удовлетворить хоть какой эстетический вкус. Но в погоне за прекрасным начертанием текста принципиально не запамятовать, что главнее все-же содержание. Потому выбор шрифта не должен оказывать влияние на качество восприятия инфы гостем веб-сайта.

Вот несколько советов по грамотному оформлению текста на веб-сайте.

Когда необходимо выделить в особенности принципиальный текст, его принято писать шрифтом увеличенного размера. В главном тексте странички обычно наибольшим по размеру шрифтом пишут заглавия разделов, чуток наименьшим – заглавия подразделов либо материалов и еще наименьшим – основной текст. Этого полностью довольно для зрительного разделения текста. Если же количество разных размеров шрифта в главном тексте странички будет больше, то юзер может не осознать, какая же информация является принципиальной. Кстати, для других частей странички, таких как меню либо футер, допустимо использовать различные размеры шрифтов.

В наше время существует так много различных гарнитур шрифтов: в стиле «техно», в стиле «ретро» либо «кантри», шрифты, имитирующие рукописный текст, и т.д. Но то, что прекрасно смотрится на бумаге, не всегда приемлемо для основного текста веб-сайта. В картонной документации очень обожают использовать шрифты с зарубками. К примеру, один из всераспространенных шрифтов с зарубками, Times New Roman, отлично подходит для документов, потому что смотрится очень презентабельно. Зарубки на концах букв упрощают чтение текста, но только если он написан при большенном разрешении. Но тот же шрифт для веб-сайта при небольшом разрешении пользовательского монитора смотрится неразборчиво, юзеру приходится напрягать зрение, чтоб прочитать текст.

Еще больше применим для основного текста веб-сайта какой-либо обрубленный шрифт. Обычно – это Verbana. Рубленые шрифты имеют более большие знаки и большее межсимвольное расстояние, потому они удобнее для чтения с экрана монитора.

Выбирая гарнитуру шрифта для веб-сайта, нельзя «перебарщивать». Для основного текста страничек веб-сайта лучше использовать одну гарнитуру, а для логотипа веб-сайта либо для навигации можно использовать еще несколько различных гарнитур шрифта. В общей трудности спецы по юзабилити советуют использовать менее 3-х разных гарнитур шрифтов на страничке веб-сайта.

В особенности принципиальные слова, фразы либо предложения можно выделить подчеркнутым, полужирным либо курсивным начертанием шрифта. Полужирный шрифт подойдет для выделения целой строчки, курсивный – для отдельных слов либо маленьких фраз. Подчеркивание текста следует использовать осторожно, ведь подчеркиваются обычно гиперссылки. Принципиально держать в голове, что имеет смысл выделять полужирным либо курсивным начертанием только маленькие участки текста, ведь если выделено все, то не выделено по сути ничего.

Кстати, выделение огромных участков текста строчными знаками тоже не содействует высококачественному восприятию инфы. Ведь если все буковкы идиентично огромные, то неясно, где начинается новое предложение, какие слова являются именами своими и т.д.

Для неплохого восприятия большущее значение имеет выравнивание текста на страничке. Более сбалансированный вариант – выравнивание по левому краю, потому что текст, выровненный по правому краю странички либо по ширине, читается намного ужаснее. К примеру, если в строке наименее 40 знаков, то для таковой строчки выравнивание по ширине не применимо, текст будет очень «прерывистым».

Межстрочные интервалы, именуемые в типографике лидингом, также межсимвольные интервалы, именуемые кернингом, обязаны иметь значения не меньше, чем по дефлоту. Очень плотный текст очень плохо читается.

Размеры блоков текста на страничке тоже играют важную роль для восприятия текста посетителями веб-сайта. Если основной текст странички представлен в виде 1-го сплошного блока, то он воспринимается ужаснее, чем текст, разбитый на несколько маленьких абзацев по 3-5 предложений в каждом. Ужаснее также воспринимаются ужаснее широкие блоки текста по сопоставлению с узенькими.

Таким макаром, при помощи правильного дизайна текста на веб-сайте можно выделить главную и второстепенную информацию в тексте, с первого взора оценить содержание странички веб-сайта. Если гостю веб-сайта будет приятно и комфортно читать текст на Ваших страничках, то это положительно воздействует на его оценку веб-дизайна Вашего веб-сайта.

По материалам веб-сайта webstudio2u.net

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *