Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогикаСистема Монтессори — далековато не единственная другая педагогическая система. Очень популярна, например, вальдорфская педагогика, главные принципы который были разработаны австрийским философом Рудольфом Штайнером. В чем заключаются главные особенности вальдорфской системы?

Рудольф Штайнер был создателем религиозно-мистического учения, именуемого антропософией. Он ставил во главу угла духовный мир, считая физический мир только слабеньким его отражением. Вальдорфская педагогика была базирована конкретно на принципах антропософии.

1-ая вальдорфская школа, основанная на разработанных Штайнером принципах, была открыта в 1919 году. Ее учениками стали детки работников сигаретной фабрики Вальдорф-Астория в городке Штутгарт (Германия). Фактически, конкретно это и послужило источником наименования школы и всего педагогического способа. Время от времени вальдорфскую педагогику именуют также штайнеровской — по имени основоположника.

Вальдорфская педагогика базирована на принципе предоставления ребенку всех способностей для развития в естественном темпе — искусственно опережать и форсировать развитие малыша не следует. Школы оборудуются с внедрением натуральных материалов, предпочтение отдается неготовым пособиям и игрушкам — они помогают развивать фантазию малыша.

Учебный материал изучается блоками («эпохами») — в течение 2-4 недель малыши углубленно изучают один школьный предмет, «погружаясь» в него. Вспомогательные предметы, требующие неизменного исследования (математика, языки, эвритмия, физическая культура, предметы эстетического цикла) выстраиваются по недельному графику, но не доминируют над предметом, блок которого находится в обучении сейчас. При подаче учебного материала учитывается соответствие меж развитием малыша и развитием исторического общества.

Штайнер считал, что излишек интеллектуальной деятельности усугубляет состояние малыша, потому ее необходимо уравновешивать активной физической деятельностью. Потому учебный денек в вальдорфской школе подчинен особенному ритму, обеспечивающему плавный переход от интеллектуальной к физической деятельности. Он разбит на три главных шага:

  • главный урок (активное мышление — исследование головного предмета);
  • ритмическое повторение (занятия музыкой, зарубежными языками, физической культурой, живописью, эвритмией — сделанным Штайнером искусством художественного движения);
  • практическая деятельность (ручной труд, рукоделие, садоводство, ремесло и пр.).

До 12 лет вальдорфская педагогика дает предпочтение развитию чувственной памяти, отвергая способ приятного обучения. Для облегчения процесса запоминания предлагается использовать ритмичные движения. Обучение младших школьников (до 9 лет) строится на подвижных играх, подражании и притчах. С 9 лет в программку равномерно вводятся суровые предметы: поначалу зоология и краеведение, позже — история, ботаника и география.

Вальдорфская педагогика отводит учителю очень важную роль. До 7 класса фактически все предметы у деток ведет один и тот же учитель. К его личности предъявляются высочайшие требования: он должен повсевременно совершенствоваться, держать под контролем свое поведение, чтоб не допустить отрицательного воздействия на воспитанников. Очень важен личный подход к каждому ребенку. В вальдорфских школах не ставят оценки, а малыша никогда не ассоциируют с другими учениками — может быть только сопоставление его реальных фурроров с прошлыми. Огромное внимание уделяется совместной деятельности деток для развития взаимоуважения, взаимопонимания, умения работать в коллективе.

Вальдорфская педагогика не один раз подвергалась критике за ее «оторванность» от реальной жизни и апелляцию к измышленным понятиям, разработанным Штайнером в рамках его антропософской теории. Не считая этого, христианская церковь приравнивает вальдорфские школы к сектам. В вальдорфских школах достаточно поздно обучаются читать. Затруднительным может отрешиться переход из вальдорфской школы в обыденную.

Невзирая на это, вальдорфская педагогика имеет много сторонников в различных странах мира. На данный момент более чем в 60 странах мира существует более 950 общепризнанных независящих школ и 1400 независящих вальдорфских детских садов. Они составляют одну из более больших независящих образовательных систем. Есть вальдорфские школы и в Рф.

Отдавать ли малыша в вальдорфскую школу? Это решать родителям. Здесь очень почти все находится в зависимости от личности самого малыша — кому-то вальдорфская школа либо детсад пойдет на пользу, а для кого-либо вальдорфская педагогика окажется неэффективной. Но если вы все-такие решили дать предпочтение этой системе, непременно проверьте, чтоб избранная вами школа имела лицензию и аккредитацию — школы без аккредитации не имеют право выдавать аттестат о среднем образовании муниципального эталона.

Вальдорфская педагогика

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *