Торговый агент (их бывает даже несколько) есть у каждой более-менее большой компании. В большинстве случаев торговые агенты нужны для презентации и реализации продуктов, но если идет речь об услугах, их деятельность может быть более действенной.

Итак, вы дошли в развитии собственного бизнеса до того момента, когда вам пригодился торговый агент. Но как отыскать подходящего спеца, способного совладать с поставленными перед ним задачками? По результатам последних исследовательских работ, более 52% продаж компании осуществляется за счет работы всего 27% агентов!

На какие черты, присущие кандидатам, стоит направить внимание сначала? Может быть, вы изумитесь, но это стереотип, как будто все удачные коммивояжеры – компанейские, открытые, настойчивые и малость брутальные, энергичные. Многие прекрасные торговые агенты – это учтивые и даже незначительно робкие люди. Посреди их есть и мужчины, и дамы, высочайшие и низкие, умеющие прекрасно гласить и не владеющие этим узким искусством, максимально чистоплотные и нет.

Спецы уже в протяжении многих 10-ов лет стремятся составить детализированный портрет преуспевающего коммивояжера. Макмарри, например, считал, что торговый агент должен быть реальным «ухажером», человеком, привыкшим всегда добиваться поставленной задачи. Другие принципиальные черты – энергичность, уверенность внутри себя и отношение к хоть какому возражению как к вызову в собственный адресок.

Более короткое описание вида безупречного кандидата составили Мейер и Гринберг. Согласно их воззрению, главными свойствами торгового агента являются чувство эмпатии (способность проникаться чувствами и эмоциями потенциального клиента) и самолюбивая целеустремленность, мощная личная потребность в осуществлении удачных продаж.

Что касается самих процедур отбора, то тут все находится в зависимости от работодателя. Вобщем, проф тесты намного больше скажут вам о кандидате, ежели самое подробное резюме.

Принципиальный момент – обучение торговых агентов. Чему их необходимо учить? Не продавать, очевидно. А ощущать себя неотъемлемой частью вашей компании, от всей души заинтересованной в ее развитии и продвижении. Непременно необходимо провести презентацию продуктов (поведать о процедуре их производства, предназначении и преимуществах перед аналогами). Также необходимо рассказать будущему торговому агенту о мотивированной аудитории и соперниках.

Обязанности торгового агента – удачные реализации. Совладевает ли он с ними? Есть несколько методов оценить эффективность работы коммивояжеров:

  • сопоставление результатов работы отдельных агентов;
  • сопоставление текущих результатов с прошлыми.

1-ый метод, как указывает практика, является более действующим. Ведь каждый торговый агент стремится затмить собственных коллег (от этого впрямую зависит его заработная плата). Чем больше дополнительных стимулов у него будет (премии, поощрения, либо напротив, ужас увольнения), тем больше усилий он будет прилагать для того, чтоб остаться на нагретом местечке либо перебраться на еще больше солнечное. Непременно контролируйте, чтоб каждый торговый агент обязанности, возложенные на него, делал в полном объеме – это позволит вам уменьшить расходы и получить наивысшую прибыль.