Умственная отсталость: причины возникновения и ее основные характеристики

В современном научном представлении понятие «интеллектуальная отсталость», точно имеет некоторое собирательное значение, объединяющее разные формы патологии всей психологической деятельности. По собственному происхождению данные патологии могут быть связанны с генетическим повреждением мозга, органическим, интоксикационным и другими вредностями. Выделяют формы интеллектуальной отсталости, которые могут быть обоснованы воздействием разных причин действующих неблагоприятно, носящих культурный и соц нрав. Например, психогенные воздействия, педагогическая запущенность, неверное воспитание, недостатки слуха и зрения.

К частичной либо общей задержке развития организма может привести неважно какая вредность, которая подействует на него в момент формирования либо физиологического роста. Довольно сильное и долгое патологическое воздействие на созревающий мозг просто может привести к некоторым отклонениям в дифференцировании, а означает, и к нарушениям в психике малыша.

Интеллектуальная отсталость, а поточнее ее форма и выраженность, впрямую зависят от продолжительности периода, в протяжении которого действовал повреждающий био и неблагоприятный соц фактор. Ведущим признаком интеллектуальной отсталости, непременно, является общее недоразвитие сложнейших форм психологической деятельности. Данное патологическое состояние может быть как прирожденным, так и полученным до 3-х летнего возраста. Интеллектуальная отсталость предполагает понижение ума, мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, также двигательной и эмоционально-волевой сферы.

Предпосылкой интеллектуальной отсталости может стать неверное формирование мозга либо же его поражение на ранешних шагах развития. К такового рода повреждениям мозга могут привести различные причины, воздействующие на плод в период внутриутробного развития, в момент родов, или в послеродовом развитии. Также могут предпосылкой интеллектуальной отсталости стать разные травмы, приобретенные малышом при родах, интоксикации и заболевания мамы в период беременности.

Интеллектуальную отсталость различают по собственной глубине, ее диагностирование может быть затруднительным. В особенности трудности диагностики могут появиться с детками, у каких интеллектуальная отсталость легкой степени. На практике довольно тяжело дифференцировать настоящую интеллектуальную отсталость и временную задержку психологического развития как следствие неблагоприятных соц критерий.

Интеллектуальная отсталость у малышей проявляется в неполноценности психологической деятельности и в различных соматических, неврологических симптомах, конкретно по этой причине отмечается не только лишь недоразвитость мозга, да и всего организма. В особенности данное положение будет выражаться в случае био повреждения эмбриона.

Очень нередко нездоровые выделяются из толпы собственной непохожестью и внешним обликом: движения недостаточно координированные, угловатые, неудобные, конечности недлинные, рот полуоткрыт, череп или существенно увеличен, или уменьшен, телосложение в целом диспропорциональное. Довольно нередко имеются недостатки речи, зрения, слуха, находятся аномалии в развитии внутренних органов.

Для интеллектуальной отсталости типично недоразвитие речи. Многие из таких деток произносят свои 1-ые слова едва после 4-х лет. Время от времени заторможенность в развитии речи обоснована недостаточно развитой моторикой и неспособностью овладевать своими движениями. Но все таки в большинстве случаев дефицитность речи связана конкретно с недостатками высших психологических функций. В речи интеллектуально отсталого наблюдается скудность словарного припаса, также некоторая детскость в построении фраз. Довольно нередко наблюдаются некорректные соотношения меж частями предложения, построение фраз аграмматическое, в их отсутствуют склонения и спряжения слов. Такую речь могут дополнять некорректные произношения отдельных звуков, скудость интонаций, трудности при переходе от 1-го слога к другому. У неких индивидов устная речь может быть довольно развитой, но в таком случае мучиться будет способность к письму и чтению.

У интеллектуально отсталых деток к тому же наблюдается неспособность к умозаключениям, самостоятельным суждениям, абстрактному и уникальному мышлению, обобщениям, синтезу и анализу. Из-за недостаточно активного внимания затрудняется восприятие тех либо других наружных воспоминаний, даже при сохранном слухе и зрении.Такие малыши при любом психологическом напряжении очень устают.

Могут замечаться значительные отличия памяти, безосновательные приступы волнения, депрессии, психозы. Необходимо знать, что ухудшить имеющуюся умственную дефицитность может неважно какая психотравмирующая ситуация.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *