В современном научном представлении понятие «интеллектуальная отсталость», точно имеет некоторое собирательное значение, объединяющее разные формы патологии всей психологической деятельности. По собственному происхождению данные патологии могут быть связанны с генетическим повреждением мозга, органическим, интоксикационным и другими вредностями. Выделяют формы интеллектуальной отсталости, которые могут быть обоснованы воздействием разных причин действующих неблагоприятно, носящих культурный и соц нрав. Например, психогенные воздействия, педагогическая запущенность, неверное воспитание, недостатки слуха и зрения.

К частичной либо общей задержке развития организма может привести неважно какая вредность, которая подействует на него в момент формирования либо физиологического роста. Довольно сильное и долгое патологическое воздействие на созревающий мозг просто может привести к некоторым отклонениям в дифференцировании, а означает, и к нарушениям в психике малыша.

Интеллектуальная отсталость, а поточнее ее форма и выраженность, впрямую зависят от продолжительности периода, в протяжении которого действовал повреждающий био и неблагоприятный соц фактор. Ведущим признаком интеллектуальной отсталости, непременно, является общее недоразвитие сложнейших форм психологической деятельности. Данное патологическое состояние может быть как прирожденным, так и полученным до 3-х летнего возраста. Интеллектуальная отсталость предполагает понижение ума, мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, также двигательной и эмоционально-волевой сферы.

Предпосылкой интеллектуальной отсталости может стать неверное формирование мозга либо же его поражение на ранешних шагах развития. К такового рода повреждениям мозга могут привести различные причины, воздействующие на плод в период внутриутробного развития, в момент родов, или в послеродовом развитии. Также могут предпосылкой интеллектуальной отсталости стать разные травмы, приобретенные малышом при родах, интоксикации и заболевания мамы в период беременности.

Интеллектуальную отсталость различают по собственной глубине, ее диагностирование может быть затруднительным. В особенности трудности диагностики могут появиться с детками, у каких интеллектуальная отсталость легкой степени. На практике довольно тяжело дифференцировать настоящую интеллектуальную отсталость и временную задержку психологического развития как следствие неблагоприятных соц критерий.

Интеллектуальная отсталость у малышей проявляется в неполноценности психологической деятельности и в различных соматических, неврологических симптомах, конкретно по этой причине отмечается не только лишь недоразвитость мозга, да и всего организма. В особенности данное положение будет выражаться в случае био повреждения эмбриона.

Очень нередко нездоровые выделяются из толпы собственной непохожестью и внешним обликом: движения недостаточно координированные, угловатые, неудобные, конечности недлинные, рот полуоткрыт, череп или существенно увеличен, или уменьшен, телосложение в целом диспропорциональное. Довольно нередко имеются недостатки речи, зрения, слуха, находятся аномалии в развитии внутренних органов.

Для интеллектуальной отсталости типично недоразвитие речи. Многие из таких деток произносят свои 1-ые слова едва после 4-х лет. Время от времени заторможенность в развитии речи обоснована недостаточно развитой моторикой и неспособностью овладевать своими движениями. Но все таки в большинстве случаев дефицитность речи связана конкретно с недостатками высших психологических функций. В речи интеллектуально отсталого наблюдается скудность словарного припаса, также некоторая детскость в построении фраз. Довольно нередко наблюдаются некорректные соотношения меж частями предложения, построение фраз аграмматическое, в их отсутствуют склонения и спряжения слов. Такую речь могут дополнять некорректные произношения отдельных звуков, скудость интонаций, трудности при переходе от 1-го слога к другому. У неких индивидов устная речь может быть довольно развитой, но в таком случае мучиться будет способность к письму и чтению.

У интеллектуально отсталых деток к тому же наблюдается неспособность к умозаключениям, самостоятельным суждениям, абстрактному и уникальному мышлению, обобщениям, синтезу и анализу. Из-за недостаточно активного внимания затрудняется восприятие тех либо других наружных воспоминаний, даже при сохранном слухе и зрении.Такие малыши при любом психологическом напряжении очень устают.

Могут замечаться значительные отличия памяти, безосновательные приступы волнения, депрессии, психозы. Необходимо знать, что ухудшить имеющуюся умственную дефицитность может неважно какая психотравмирующая ситуация.