Умберто Эко «Пражское кладбище»Итальянский философ и ученый, писатель и литературный критик Умберто Эко написал уже не одну книжку, которая стала европейским блокбастером. Он стал известен только после выхода его произведений «Имя розы», «Маятник Фуко» и «Остров накануне». Но вот совершенно не так давно вышел очередной его роман — «Пражское кладбище».

Роман Умберто Эко «Пражское кладбище» был размещен в конце 2010 года. Но даже за таковой маленький период времени эта книжка стала очень пользующейся популярностью. Многие отзываются об этом романе плохо, говоря, что он намного слабее «Имени розы». Другие же в экстазе от «Пражского кладбища», как и от других работ итальянца.

«Пражское кладбище» Эко — это рассказ капитана Симона Симонини, головного героя книжки, о его службе в качестве секретного агента. На страничках собственного дневника он вспоминает, как был втянут в разные политические интриги, как ему приходилось шпионить для разных служб разведок и почти все другое

Действие романа разворачивается во Франции, но скоро и Наша родина окажется в самом центре событий, где была размещена подделка «Протоколов Сионских мудрецов». Эко также обрисовывает и другие исторические действия, вокруг которых построен сюжет книжки. Все герои романа — истинные исторические персонажи. И только главный герой — это придуманная личность с противным и страшным нравом.

Этот роман не является обыкновенной книжкой для легкого чтения. Ведь все работы Умберта Эко требуется осознавать. И очень нередко приходится ознакомляться с дополнительной литературой, чтоб на сто процентов осознать цинизм и эрудицию создателя. Но совершенно точно необходимо отметить тот факт, что в собственном романе Эко сумел точно передать все мысли длинноватых и кислых сфабрикованных Королевской охранкой «Протоколов», написанных специально для оправдания преследования евреев.

Кстати, заглавие романа — это узкий намек на одно из наистарейших и наибольших кладбищ евреев в Европе.

Цитаты из книжки

«Хуже других, ясно, иезуиты. Как бы я им когда-то устроил развеселую жизнь… А может, это они мне подгадили, не удается припомнить… Либо, кто знает, это были бы кровные братья иезуитов, масоны. Масоны то же самое, что иезуиты, только бестолковее. У иезуитов по последней мере только одна богословская теория, и они могут ею воспользоваться, а масоны таскаются со обилием теорий, но без царя в голове. О масонах мне говорил покойный дедушка. Купно с евреями они отрубили голову королю. И пробудили к жизни карбонариев, другими словами совершенно придурковатых масонов, попадавших в старенькое время под расстрел, а в новое время — на гильотину за то, что не умели бомбу собрать по-человечески. Позже они становились социалистами, коммунистами и коммунарами. Всех их ставить к стене. Верно делал Тьер.»

«Кто оставался? Да евреи, господи ты боже! По правде, я неверно задумывался, что на евреях был вывихнут только мой дедушка. Но как послушал Туссенеля, я стал осознавать, что рынок ненавистников еврейства вмещает в себя не только лишь последышей аббата Баррюэля (которых очень и сильно много), да и революционеров, республиканцев, социалистов. Евреи ненавистны алтарям. Но ненавистны и плебеям, которых кровь они высасывают. Также часто евреи ненавистны и монархам.»