Учебная мотивация школьника

На дворе лето и, казалось бы, можно позабыть о школе и вкупе с ребенком ликовать каникулам. Но новый учебный год не за горами и уже на данный момент пора задуматься о том, как сделать так, чтоб вызвать у малыша энтузиазм к учебе?

Учебная мотивация школьника может быть разной, зависимо от его возраста либо даже настроения. В большинстве случаев предки никак не разъясняют ребенку свои требования по честному выполнению домашних заданий – нужно и все здесь. Но ребенок может от всей души не осознавать, а для чего же вправду ему это нужно.

Как привить ребенку желание обучаться? К огорчению, одной универсальной методики нет, ведь у каждого малыша есть свои особенности, которые непременно должны быть учтены. Не считая того, на учебную мотивацию оказывают влияние и возрастные особенности школьника.

Конечно, первоклашка и ученик 8-9 класса относятся к учебе по-разному. Малыш-первоклассник еще совершенно не осознает, что обучаться отлично необходимо для поступления в Университет и предстоящего трудоустойства – он просто еще не умеет мыслить такими большими периодами. При всем этом перспектива поступления в Университет на желаемую специальность – хороший стимул для учебной мотивации старшеклассника.

Каждому человеку характерны определенные потребности. Это могут быть базисные потребности, такие как потребность в жилище, пропитании, потребность в физической и психической безопасности. Не считая того, есть потребности высшего порядка – это потребность в признании, почтении, самореализации. Зная, какие потребности характерны школьнику того либо другого возраста, можно сформировать главные принципы учебной мотивации для него.

В младшем школьном возрасте на первом плане базисные потребности, потому получение вещественного вознаграждения за неплохую успеваемость – это эффективная учебная мотивация для младшего школьника. К примеру, можно награждать малыша игрушкой либо сладостями за отличные отметки в течение недели. Ребенку этого возраста принципиально, что заслугу можно пощупать, осязать.

Как уже было сказано, потребность в безопасности относится к базисным, а означает, даже самые мелкие детки способны управляться желанием безопасности как мотивом к учебе. В некий мере ребенок действует на основании ужаса – нужно обучаться, а то накажут. Наказанием при всем этом должен стать не «папин ремень», а нехорошая отметка, лишение наслаждения (прогулка, просмотр телека и т.д.).

Уже с 3-4 лет у малыша начинают формироваться и потребности более высочайшего уровня, к примеру, потребность в любви и принятии другими людьми. Такие потребности уже отлично развиты в младшем школьном возрасте, ведь ребенок интенсивно ведет взаимодействие со сверстниками, учителями.

На этом шаге ребенку принципиально, чтоб его возможности были приняты и одобрены окружающими, потому к учебной мотивации младшего школьника стоит добавить и социальные мотивы. К примеру, провоцировать малыша к учебе можно фразами типа: «Старайся сделать все верно, а учитель увидит и оценит твои усилия» либо «Одноклассники будут уважать тебя еще более, если ты выучишь это стихотворение».

Когда учебная мотивация школьника добивается таковой ступени собственного развития, то вещественная заинтригованность равномерно исчезает. Зато начинает формироваться потребность еще больше высочайшего уровня – потребность в самоуважении и самореализации. Такие потребности появляются в средней школе либо в старших классах.

Сейчас ребенок готов обучаться к тому же поэтому, что желает уважать себя, развиваться, воплотить собственный потенциал. Ребенок «вырастает» в собственных очах, если совладевает со сложной задачей, верно отвечает на уроке. Позднее ребенок начинает получать наслаждение не только лишь от заслуги результата, да и от самого процесса. Ему нравится продумывать разные варианты решения намеченной цели, нравится взбираться всякий раз на новейшую ступень развития.

Таким макаром, в разном возрасте учебная мотивация школьника может быть различной. Задачка родителей – верно ощутить потребности малыша в тот либо другой период и управляться ими для мотивации малыша к учебе. Всегда необходимо использовать только самые высшие из имеющихся потребностей школьника. Но не следует забывать, что пока не удовлетворены самые обыкновенные потребности малыша, он не сумеет перейти к потребностям более высочайшего уровня. Потому нельзя «перепрыгивать» сходу через несколько ступеней развития – все должно идти своим чередом.

Учебная мотивация школьника