Как появилась эта машина? В один прекрасный момент к обладателю гоночной команды «Tyrrell» Кену Тирреллу обратился его конструктор Дерек Гарднер с предложением сделать совсем новый и уникальный болид: мысль заключалась в том, чтоб уменьшить поперечник фронтальных колес и упрятать их за обтекатель, снизив при всем этом лобовое сопротивление машины. При всем этом безизбежно появлялась неувязка ухудшения сцепления колес с дорогой, которой тоже нашлось решение — фронтальных колес стало вдвое больше.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»
При проектировании появилась масса заморочек, связанных с внедрением 4 управляемых колес. Это и сложность подвески, и работа тормозной системы, и даже то, что гонщик не лицезрел фронтальных колес, что мешало точно проходить повороты. Последнюю делему решили оригинально — в кокпите прорезали особые окошки для обзора.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»
1-ые Tyrrell P34 удачно дебютировали на гран-при 1976 года, к последующему сезону машину модернизировали. Параллельно работы над шестиколесными автомобилями проводились и конкурентами — March, Williams и Феррари. В их случае это завершилось экспериментальными эталонами, которые никогда не участвовали в соревнованиях.
В последующем, 1978-м году, проект P34 был свернут из-за заморочек с фронтальной подвеской и из-за отказа компании GoodYear в производстве 10-дюймовых покрышек для фронтальных колес — не считая Tyrrell их просто никто не брал.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»
Точкой в истории «шестиколесных» стало введение FIA в 1983 году новых правил, где указывалось, что спорткар не может иметь количество колес, хорошее от 4.
Источник