Древнее лышное полотнище с неясным отпечатком оголенного бородатого человека почиталось как погребальный саван Христа уже более 2-ух веков, когда в 1578 г. его перенесли на хранение в собор Турина (Италия). Практически 500 лет, исключая маленький период в годы 2-ой мировой войны, оно находилось там под замком в серебряной раке. Но покой реликвии нередко нарушали сомнения в ее подлинности, которые зазвучали громче в ближайшее время, когда к спорам подключились естествоиспытатели.

Туринская плащаница: правда или ложь? (3 фото)
Обработанный на компьютере отпечаток с плащаницы позволяет тщательно обрисовать изображенное тело. Радиоуглеродный способ обосновывает, что ткани менее 725 лет, но многие синдонологи оспаривают этот итог.

Туринская плащаница: правда или ложь? (3 фото)
Картина XVI в. разъясняет происхождение отпечатка на плащанице.

Русские ученые начали свои изыскания, когда забугорные исследования, казалось, зашли в тупик. 20 лет пригодилось, чтоб обосновать, что плащаница все-же подлинная, а в радиоуглеродную хронометрию вкралась ошибка. Группа русских исследователей узнала, почему радиоуглеродный анализ волокон, изготовленный в лабораториях Аризоны, Цюриха и Оксфорда, «омолодил» ткань на целых тыщу триста лет. Все дело в следах растительного масла, которым еще в средние века реставрировали плащаницу после пожара. Эти органические вещества более позднего происхождения и воздействовали на результаты исследования. Русские химики предложили другой метод определения возраста плащаницы — по содержанию азота, который с течением времени замещает углерод в льняных волокнах ткани. Может быть, ученым все таки получится отыскать убедительные научные разъяснения тайнам плащаницы, включая и главную загадку: каким образом на ней, как на фотопленке, отпечатлелось изображение тела Христа.

Туринская плащаница: правда или ложь? (3 фото)
Микрофография, демонстрирующие разные следы на её ткани.

МОЖЕТ ЭТО РАБОТА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Ученые сходятся в одном: если плащаница и подделка, это, непременно, работа гения. Поиски ее создателя приводят к Леонардо да Винчи. Отдавая дань его таланту художника, кинофильм «Немой свидетель» (1982) показывает на Леонардо да

Винчи как на единственного мастера, способного к таковой мистификации. Эту теорию поддерживают Линн Пикнетт и Клайв Принс, анализирующие в собственной книжке «Туринская плащаница: чей образ?» (1994) возможность переработки гением старого изображения. Был ли завернут в ткань человек? Некие считают, что это был саван крестоносца XIV в., распятого в Палестине сарацинами. Это разъясняет соответствующие раны на теле. Сторонники и противники подлинности реликвии предлагают все новые теории и способы анализа ткани. Но, похоже, Туринская плащаница, как и все, связанное с жизнью Иисуса, навечно остается загадкой