Устройство хоть какого современного страны можно уподобить раскидистому дереву. От основного ствола отходят три ветки власти, любая из которых несёт определённую нагрузку, а все совместно они обеспечивают работу устройств муниципального управления.

В первый раз такая схема была предложена английским философом Джоном Локком в семнадцатом веке. Данная мысль деления власти на связанные меж собой ветки является соответствующей чертой правовых стран. Более полное развитие она получила в трудах французского мыслителя Шарля Луи Монтескье, который определил понятие «3 ветки власти», с некими переменами дошедшее до наших дней.

Первой из этих веток, законодательной, принадлежит исключительное право принятия законов, она производит свои функции через презентабельный орган власти – парламент, в который люд делегирует представителей средством выборов. Законодательное собрание (один из синонимов парламента) является той единственной инстанцией в государстве, которая после кропотливого рассмотрения на парламентских слушаниях воспринимает те либо другие законы либо поправки к ним.

Парламент, таким макаром, олицетворяет собой законодательную ветвь муниципального древа, вприбавок он регулирует финансовую сферу, утверждая предложенный правительством бюджет, решает массу других вопросов, относящихся к наружной и внутренней политике страны.

Кроме законодательной, три ветки власти разделяются на исполнительную и судебную.

К органам исполнительной власти, сначала, относится правительственный кабинет во главе с премьер-министром. Правительство обеспечивает выполнение законов и других законодательных актов. В регионах она осуществляется средством местных органов исполнительной власти или выборными органами местного самоуправления.

Кроме законодательного и исполнительного компонент, конструкция «три ветки власти» содержит в себе и судебный.

Его охарактеризовывает сначала правосудие — особая муниципальная деятельность, призванная решать спорные вопросы в судебном порядке.

Судебная власть должна строго смотреть за соблюдением законности и реализацией правосудия в согласовании с нормами уголовно-процессуального и хозяйственного права. Этой цели служит, к примеру, таковой орган судебной власти, как прокуратура. Не считая того, судебные органы, а именно, Конституционный трибунал, делают функцию надзора за 2-мя другими ветвями власти в согласовании с важным в структуре подлинно демократического страны принципом разделения властей.

Три ветки власти, будучи обособленными, должны не только лишь вести взаимодействие и дополнять друг дружку, да и средством так именуемой системы сдерживания и противовесов повсевременно находиться в рамках правового поля. Этой же цели служит и пост президента страны — не только лишь главы страны, да и гаранта конституционных прав людей. Главным же в деятельности президента является согласование действенной работы органов всех трёх веток власти в проведении главных направлений политики страны.