Какой автомобиль может повытрепываться тем, что его облюбовали для собственных нужд повстанцы экваториальной Африки и покорители Северного полюса Земли? Джеймс Мэйем и Джереми Кларксон достигнули Северного магнитного полюса на серийных автомобилях Тоета HiLux.

Этот агрегат начали создавать в 1968 году, но в Америку, где пикапы настолько популярны с 30-х годов прошедшего века, Тоета HiLux попал исключительно в 70-е. В 1984 году багажник закрыли надстройкой, а таковой удлиненный джип начал делается под заглавием Тоета 4Runner в США и Австралии, и Тоета Surf во всем остальном мире.

Габаритные размеры Тоета Surf в стандартном внедорожном кузове составляют 4770 мм в длину, 1875 мм в ширину, 1790 мм в высоту при 205 мм стандартного клиренса. Это впечатляющее средство передвижения, которое чадские повстанцы в количестве 400 штук использовали в качестве «махновских тачанок» в 1987 году во время чадско-ливанской войны.

На сегодняшних кадрах теленовостей о военных действиях в Мали, такие авто опять мерцают с установленными на их многокалиберными пулемётами. На тех первых моделях в 80-х использовались бензиновые движки в 2 и 2.4 литра, механическая трансмиссия передач, коробка Part Time, на сто процентов зависимые передняя и задняя подвески.

В следующем автомобиль Тоета Surf не раз изменялся, он пережил 5 модификационных поколений. В Рф и республиках СНГ такие машины получают любители бороздить лесные, степные и таёжные просторы. Более популярен посреди их 3-литровый дизель Тоета HiLux Surf, расход горючего которого составляет л. 15 в городке и по бездорожью летом, 18 зимой, а на трассе – 11,5 литра. Это приемлемый компромисс меж достаточной мощностью для езды по бездорожью и терпимыми расходами на то, чтоб ранее бездорожья добраться.

Но любители поездить с комфортом в таковой машине, в особенности на задних сидениях, мягко говоря, будут разочарованы. Последние модификации борются с этим, но чем больше комфорта предоставляют конструкторские решения, тем меньше проходимость либо существенно дороже автомобиль, который позже рука не подымается использовать в грязищи.

В отношении надежности и ремонтопригодности Тоета HiLux Surf, отзывы хозяев из Рф и государств СНГ сходятся с воззрением повстанцев из Чада и Мали: автомобиль подводит изредка. Поднаторевшие в боях с бездорожьем и отсутствием обычного сервиса, хозяева Тоета Surf не обожают дизельные моторы 2L-T и 2L-TE за их слабенькие дюралевые головки, повреждаемые перегревом при огромных нагрузках. Чтоб избежать этого, рекомендуют смотреть за температурой мотора и состоянием вискомуфты вентилятора остывания радиатора.

Серди бензиновых агрегатов более надежным является тоже трехлитровый шестицилиндровый 3VZ-E, но его эксплуатация изольется в 20-литровый расход бензина по городку и на бездорожье. Автоматические коробки на таких автомобилях встречаются, и эти коробки Aisin посреди других автоматов выделяются феноменальной надежностью и ремонтопригодностью, но не следует забывать, что езда по бездорожью и коробка-автомат – это как седло, подходящее для поездок на корове. Единственное слабенькое место в подвеске Тоета Surf – это верхние шаровые опоры и сайлент-блоки. Другие элементы служат длительно и накрепко.

Тоета Surf – из Стране восходящего солнца с любовью!