Чтение в школе – это не столько предмет исследования, сколько средство обучения всем остальным предметам учебного плана. Как следует, одна из основных задач, которая стоит перед учителем исходных классов — обучить деток осознанно, быстро, верно читать, работать с текстом и развивать потребность к самостоятельному чтению книжек.

Навык чтения включает техно и смысловую сторону чтения.
Техника чтения состоит из последующих компонент: метод, корректность и темп. Смысловая сторона включает: выразительность и осознание прочитанного. Одной из животрепещущих заморочек в исходных классах остается неувязка оценки и контроля уровня сформированности всех главных характеристик чтения.
Техника чтения в начальных классах

Техника чтения: условия проверки в исходных классах

1. Воплощение проверки техники чтения малыша в размеренной и обычной для него обстановке.
2. При всем этом ребенок должен посиживать за партой на расстоянии полтора-два метра от проверяющего.
3. 1-ые несколько предложений либо три-четыре строчки текста ребенок должен читать без учета времени. Это даст ему возможность «вчитаться» в текст.
4. Требования к тексту:
— отсутствие непонятных, незнакомых слов;
— доступное учащимся содержание;
— шрифт, соответственный шрифту учебников для исходных классов.
5. При определении количества прочитанных в минуту слов, союзы, предлоги, части слов, переносимые со строчки на строчку, части слова, написанные через дефис, имеющие в составе более трех-четырех букв, числятся за «отдельные слова». К примеру, «тихо-смирно» необходимо считать как два различных слова, а «жар-птица» за одно, потому что в первой части этого слова только 3 буковкы.
6. Проверка осознания содержания прочитанного текста проводится по 2-3 вопросам. Не следуют для этих целей просить пересказать текст, потому что пересказ — это показатель развития связной речи ученика, а не способностей чтения.

Техника чтения в начальных классахТехника чтения (1 класс).

Согласно официальному программному требованию, первоклассники должны читать за минуту 25-30 слов. А к концу года должны освоить послоговое плавное чтение без ошибок, т.е. без замен, пропусков, повторов слов, слогов, букв, с правильным ударением. При всем этом недлинные слова ученики должны читать полностью, а длинноватые – по слогам. Не считая того, после чтения необходимо оценить осознание прочитанного по вопросам.

Техника чтения (2 класс).

Второклассники, согласно программке, на конец первого полугодия должны читать 40 слов, а на конец учебного года – 50 слов за минуту. Аспекты оценивания те же: корректность, осознание, выразительность. Метод чтения текста – целыми словами. Слова, состоящие из четырех-пяти слогов и поболее, могут быть прочтены по слогам.

Техника чтения в начальных классахТехника чтения (3 класс).

Учащиеся 3 класса на конец 1 полугодия должны читать 60 слов, а на конец учебного года – 75 слов за минуту. Аспекты оценивания те же. Метод чтения текста – целыми словами.

Техника чтения (4 класс).

Учащиеся 4-ого класса, согласно программке, на конец 1 полугодия должны читать 70-80 слов, а на конец учебного года – 85-95 слов за минуту.

Техника чтения совершенствуется от класса к классу. Чтоб этот процесс проходил любопытно и действенно, учителям и родителям нужно использовать различные упражнения.