Телефонный этикет

Телефонный этикетСейчас общение по телефону стало неотъемлемой частью жизни каждого человека. Находитесь ли вы дома либо на улице, но у вас всегда под рукою будет телефон. А на работе без телефона просто не обойтись. Вспомните, сколько раз на деньку вам звонят либо вы дозваниваетесь, чтоб уточнить либо получить подходящую информацию. И при каждом деловом звонке вам приходится соблюдать телефонный этикет.

Деловое общение по телефону — это целая наука, постигать которую приходится с первого денька вашей работы. Иногда очень тяжело перестроить себя с обычных фраз, которые вы употребляете при разговоре по телефону для решения личных вопросов. А сейчас возникают разные правила телефонного этикета, которые вам никогда нельзя забывать. При всем этом есть правила этикета, которые предписаны тем, кто звонит, и тому, кому звонят.

Если звоните вы

Итак, вам нужно сделать деловой звонок, чтоб выяснить определенную информацию. В данном случае, когда вам ответят, уточните, дозвонились ли вы туда, куда желали. Нередко компании разрабатывают определенное приветствие для всех звонящих, из которого вы узнаете, куда дозвонились и кто вам ответил. После получения этой инфы вам нужно коротко представиться и обрисовать ситуацию, почему вы звоните.

Нередко случается так, что человек просил вас перезвонить, но на момент вашего звонка сотрудника нету на месте. В данном случае телефонный этикет обязует вас не кидать трубку и не выяснять у другого человека сущность вопроса, а спросить, когда будет подходящий вам сотрудник и в какое время удобнее всего будет позвонить.

Время от времени разговор по телефону может затянуться навечно. Если вы предполагаете конкретно таковой финал, не излишним будет поинтересоваться у собеседника, есть ли у него время для разговора. Даже если ваш собеседник может вам уделить довольно времени, не затягивайте разговор, ведь общение по телефону — это обмен информацией, потому гласите коротко, но информативно.

Завершать разговор также должны вы. На данный момент вам нужно попытаться бросить о для себя не плохое воспоминание, потому к словам прощания добавьте фразу «Надеюсь, что наши контакты будут полезны!».

Если звонят вам

А сейчас следует разглядеть правила делового общения по телефону, если звонят вам. В данном случае телефонный этикет предписывает вам не сразу кидаться к телефону, а снять трубку после 2-3 звонка. Затягивать также очень не стоит. Перед тем как снимете трубку, соберитесь, улыбнитесь и только после чего сможете приветствовать собеседника.

В качестве приветствия психологи не советует использовать слово «Здравствуйте», потому что в нем сильно много согласных звуков. Также нельзя использовать в качестве приветствия такие слова, как «Алло» и «Слушаю», потому что это признак неуважения к собеседнику. Приветствуйте человека, который вам звонит, словами «Добрый денек!». Заметьте, что использовать приветствия «Доброе утро» либо «Добрый вечер» также нельзя, потому что рабочим считается конкретно денек.

После приветствия назовите вашу должность и представьтесь. Если вам не окрестили причину звонка, то вам нужно попытаться ее узнать. Если вы не выясните причину звонка до начала самого разговора, то в данном случае продолжать контакт будет неуместно.

Потому что человек, который звонит вам, уповает на то, что его звонку уделят подабающее внимание, всегда во время разговора с собеседником поддерживайте его такими репликами «Да», «Совершенно верно», «Понимаю…» и т. д.

Всегда контролируйте собственный глас и темп речи. Телефонный этикет точно обозначает скорость речи: 120-150 слов за минуту. Конкретно таковой темп принят для проведения телефонных переговоров. Приветствовать собеседника и именовать себя необходимо малость медлительнее. Также пытайтесь всегда отвечать бодреньким голосом, даже если вы очень утомились. Человеку на другом конце провода всегда намного приятнее гласить с собеседником, который указывает живой энтузиазм к разговору.

По правилам телефонного этикета разговор должен заканчивать тот, кто звонит. Но если вы чувствуете, что разговор очень очень затянулся, к тому же, он уходит в сторону, то постарайтесь окончить беседу, направив ее в необходимое русло. Для этого вы сможете пользоваться фразой, к примеру, «Думаю, главные детали мы узнали…».

И запомните, что во время делового разговора по телефону вы не должны подрывать доверие клиента к компании, потому не употребляйте фраз с отрицательной конструкцией. Так, заместо фразы «Я не знаю» употребите фразу «Мне нужно уточнить информацию по этому вопросу». Нельзя впрямую отказывать человеку, который вам звонит, потому не гласите «Мы не можем сделать этого для вас». Заместо этой фразы скажите «В истинное время для нас это будет достаточно проблемно, но…».

Всегда поддерживайте неплохой стиль компании, ведь конкретно для этого и был разработан телефонный этикет. Обучайтесь верно гласить с клиентами, смотрите за вашей речью, чтоб число желающих разговаривать с вами только увеличивалось.

Телефонный этикет

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *