Когда ребенок начинает расти и развиваться, его интеллектуальное воспитание, приемущественно, связано с занием мира вокруг нас. Потому важную роль в таком воспитании играют развивающие сюжетно-ролевые игры, помогающие ребенку узнавать мир и получать опыт общения.

В ранешном дошкольном возрасте общение у малышей имеет чувственный и практический нрав: бег, суета, возня и т.д. До 3-х лет таковой чувственно стихийный нрав общения может быть уместным. Но если такое малосодержательное общение сохраняется до 7 лет, то это не содействует чувственному и интеллектуальному развитию малыша.

В возрасте после 3-х лет важную роль в воспитании и формировании личных свойств и плюсов у крохи начинают делать сюжетно-ролевые игры. В таких играх у малыша формируется умение сопереживать, соболезновать и действовать вместе. Сюжетно-ролевая игра — основная практическая дисциплина в развитии малышей дошкольного возраста, которую очень тяжело переоценить.

По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-ролевая игра, а означает, будет закладываться и развиваться ум малыша. В младших группах дошкольных учреждений ролевые игры достаточно ординарны: кормление куколки, купание и т.д. Сюжетно-ролевая игра в средней группе у малышей становится более многоплановой. В этом возрасте у малыша формируется свободная чувственная деятельность. Другими словами, в процессе ролевой игры он воспринимает определенную роль, делает требования и берет на себя обязательства. Но, чтоб ребеночек добровольно взял на себя какую-то роль, чтоб он заиграл, игра должна быть не дидактической, а чувственной. Потому, если взрослый диктует строгие правила, сюжетно-ролевая игра может не состояться.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду — очень действенный способ воспитания малыша. К тому же, ее нереально поменять никаким другим видом деятельности. Ролевые игры развивают у малыша творческие возможности и учат малыша их проявлять. Сюжетные игры рождают у малышей новые формы желаний – ребенок желает быть другим. Кроха желает действовать так, как следует в согласовании с ролью. Понятия «желаю» и «нужно» соединяются. Правило становится желанием. Несмышленыш обучается направлять свое поведение, обучается творчески мыслить и развивает воображение.

Правда у малыша может не доставать актуального опыта и чувственной стойкости для проявления нравственных эмоций. Потому опытнейший преподаватель в процессе игры постарается навести и будет содействовать нравственному воспитанию деток. Главное не забывать – игра должна быть увлекательна малышу.

Для «киндеров» сюжетно-ролевая игра связана сначала с приобретением познаний, и черпают они их из рассказов взрослых и из детских книжек. Хотя пользу сюжетные игры приносят не только лишь для детей дошкольного возраста. Малыши среднего и старшего возраста тоже очень обожают собираться совместно, чтоб обыгрывать какие-то сценки либо сюжеты из отлично знакомых им актуальных ситуаций. Такие игры наделяют малыша силой, которой он не обладает в реальном мире и которой лишен по определенным причинам. Можно сказать, не преувеличивая, что сюжетно-ролевая игра – это высшая коммуникативная форма детского общения.