Сложилась традиция, согласно которой все главные права и свободы человека разбиты на три группы. 1-ая из их содержит эталоны, обеспечивающие свободу. Это и права на свободу и жизнь как таковые, возможность веровать либо не веровать, и как конкретно веровать, и какие политические убеждения делить, также право быть свободным от рабства, мучений, пыток и т.д.. 2-ая группа состоит из норм, обеспечивающих безопасность. Работа, приносящая достойную заработную плату, возможность нормально питаться, иметь крышу над головой, базисные удобства – все это заходит в данную группу. И, в конце концов, права, соблюдение которых дает нам возможность услаждаться культурным наследием населения земли, жить в экологически незапятанной природной среде, и т.д..

Свобода человека – это один из главных принципов, на которых лежит все основание прав человека, так же как толерантность, равенство, солидарность. Эти эталоны принято считать природными, прирожденными человеку, такими, которые нельзя ни заработать, ни приобрести, ни получить по наследию. Они схожи для всех людей, невзирая ни на какие различия меж ними. Они не являются заслугой за соблюдение определенных моральных критериев, более того, они принадлежат как высокоморальным, так и совсем безнравственным представителям гомо сапиенс. Это то, что соединяет воединыжды всех людей. Их нарушают, но отнять права не может ни правительство, ни группа людей, ни отдельная личность, вроде бы могущественна она ни была. Отречься от их человек не может, точно так же, как не может не делать быть человечьим существом.

Не считая того, чтоб жить с достоинством, люди должны добиваться от собственных правительств обеспечения всех без исключения прав. Дело в том, что меж правами нет иерархии, и свобода человека от репрессий должна соблюдаться точно так же, как и право не ощущать голода и не нуждаться. Эти понятия неотъемлемы друг от друга. Бедность противоестественна точно так же, как и невозможность гласить правду. Преодолевая бедность, страны не делают какие-то благотворительные жесты, они просто исполняют свои обязанности.

Социальные права человека – это и есть базовая защита плюсы. Систематическое пренебрежение ими приводит к очень томным последствиям. Ежевечерне практически млрд людей ложится спать голодными, а еще большее количество – живет в трущобах и антисанитарных критериях. Каждую минутку от осложнений при родах погибает дама, каждый денек от заболеваний и голода погибает 20 000 деток, а чуток меньше полутора млрд людей вообщем не имеет доступа ни к докторам, ни к поликлиникам. А ведь мы говорим не о средневековье, а о нашем цивилизованном времени.

Какие бы планы не осуществлялись, какие бы проекты не числились приоритетными, нельзя решить делему бедности с долговременными последствиями без того, чтоб осознать, что во главе угла ее лежит все таки свобода человека. Ведь защита прав бедных это не просто одна из целей политики, а основная неувязка. Каковы же предпосылки скандальной ситуации, в какой оказался современный мир? Все очень просто: очевидное неравенство, ведь даже в богатых и продвинутых странах целые прослойки людей не имеют доступа к нормальному жилью, медицине и образованию. Естественно, на данный момент разразился денежный кризис, и правительства ссылаются на недочет ресурсов, но по сути почти всегда они просто-напросто не желают этим заниматься.

Деятельность многих интернациональных денежных институций, требующих сокращения либо замораживания расходов на социальные выплаты и нужды, равнодушие интернационального общества к этим вопросам, игнорирование данных по интернациональным договорам обязанностей тоже играют большую роль. А жертвой в большинстве случаев оказывается жизнь и свобода человека, тем паче, что простая, но периодическая дискриминация тоже лежит в базе происходящего. Бедные люди не только лишь мучаются от того, что их лишают прав – они живут, как будто в ловушке. Их исключают из обычной жизни, им не дают гласить, их запугивают и повсевременно дают ощутить незащищенность. Единственным выходом из этой ловушки является соблюдение прав этих людей.