Российский рынок страхования начал интенсивно развиваться с началом демонополизации экономики. Сейчас функционирование рыночной экономики впрямую находится в зависимости от содержания страхового рынка, уровня его динамичности и развитости. Значимость воздействия системы страхования на экономику вызывает потребность в том, чтоб правительство регулировало страховую деятельность и контролировало ее.

Понятие страхового рынка

Страховой рынок — особенная социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где страховая защита выступает объектом купли-продажи, в то время как на нее формируется спрос и предложение. Его также можно найти в качестве формы организации валютных отношений по рассредотачиванию и формированию страхового фонда с целью обеспечения страховой защиты населения, либо же как совокупа страховщиков, принимающих роль в оказании ряда соответственных услуг.

К основаниям рынка страхования относятся свободная экономика, наличие конкуренции, свободное ценообразование, обилие форм принадлежности, свобода выбора, возникновение новых видов страховых услуг и прочее. Страховой рынок, совместно с тем, не может иметь место, если не будет соблюдено хотя бы одно из последующих критерий:

— наличие потребности общества в страховых услугах (спрос);

— наличие страховщиков, которые способны удовлетворить спрос (предложение).

Ввиду наличия этих критерий выделяется рынок страхователя и рынок страховщика. Вообщем, страховой рынок – встроенная система, которая содержит в себе различные структурные составляющие. К основным его субъектам можно отнести страховое общество (где и осуществляется формирование страхового фонда и его внедрение), перестраховочные компании, объединения страховщиков, посредники страховщика и прочее.

Специфичный продукт, который предлагается – определенная страховая услуга, представленная на базе контракта либо закона.

Структура рынка страхования и его виды

Структуру страхового рынка можно охарактеризовать в различных качествах – территориальном, институциональном и отраслевом. Так, по территориальному признаку структура рынка характеризуется местным, государственным и мировым страховыми рынками; по отраслевому – личными, имущественными; по институциональному – акционерными, муниципальными, личными, корпоративными страховыми компаниями.

Наружное окружение и внутреннее содержание страхового рынка

Рынок страхования является совокупой страховых организаций, динамическую систему, где отдельные ее составные части (участники страхового рынка) повсевременно ведут взаимодействие меж собой, образовывая единой целое.

Наружным окружением рынка можно именовать систему сил, которые окружают внутреннее строение рынка и оказывают влияние на него. В критериях такового окружения страховщик проводит свою работу, оказывает определенное воздействие на наружное окружение. Посреди главных частей наружного окружения, на которые страховщик влияет – рыночный спрос, новаторства в страховании, инфраструктура страховщика, конкурентность.

К внутренней системе в свою очередь относятся страховые продукты, организация продаж и формирование спроса, собственная инфраструктура страховой компании, гибка система тарифов, денежные, вещественные и трудовые ресурсы страховщика.

Таким макаром, можно сделать общий вывод, что страховой рынок – непростая система, которая не могла бы работать без какого-то 1-го компонента. Участники страхования, формируя предложение и спрос на услуги страховых компаний, поддерживают его работу в критериях рыночной экономики, по этому страхование с каждым годом становится более нужным и нужным.