Станция метро «Красногвардейская» Замоскворецкой полосы Столичного метрополитена имеет не такую уж огромную историю. Она вступила в строй действующих в 1985 году. Более четверти века она исполняла роль конечной станции на этом направлении Замоскворецкой полосы — и только в 2012-м метро шагнуло далее, на юг.

Станция метро «Красногвардейская»

Чуть ли эту станцию можно причислить к шедеврам подземной архитектуры центра Москвы, да и полным отсутствием выразительности она не мучается. В её виде соблюдена некоторая золотая середина меж аляпистой роскошью архитектуры сталинского ампира и полным отсутствием строительных излишеств следующего хрущёвского десятилетия. Тут всё сбалансировано. Конструктивно станция метро «Красногвардейская» представляет собой просторное односводчатое сооружение неглубокого заложения. Основной материал — цельный железобетон. Свод станции оформлен в виде длинноватых кессонных рядов, перекрывающих всё место. Нижняя часть помещения облицована красноватыми и сероватыми сортами мрамора. Торцевые части декорированы витражами на тему Октябрьской революции. Соответствующей особенностью станции метро «Красногвардейская» является размещение щитов с её наименованием по центру зала, а не на боковых стенках, как это в большинстве случаев бывает. Имеется в наличии четыре выхода в город на различные улицы перекрёстка и два подземных вестибюля в обратных сторонах. Надземные сооружения отсутствуют. Но станция органичным образом вписалась в жизнь южной окраины огромного крупного города — и представить без неё сейчас транспортную сеть было бы очень проблемно. Даже для риэлтерских структур её наличие очень увеличивает капитализацию объектов недвижимости, расположенных в конкретной близости от метро.

«Красногвардейская» в городской инфраструктуре

Станция размещена на очень бойком столичном перекрёстке. Через четыре её выхода на поверхность можно выйти на улицы Мусы Джалиля и Ясеневую и на Ореховый бульвар. Для многих москвичей и гостей столицы это просто место пересадки с 1-го вида транспорта на другой. В этом месте проходит много наземных транспортных коммуникаций и размещено огромное количество объектов коммерческого предназначения — гостиниц, ресторанов, огромных торговых центров и станций технического обслуживания автотранспорта. Тут же построены и современные жилые комплексы. Работа метро «Красногвардейская» принципным образом поменялась в декабре 2011 года, когда станция обрела статус пересадочного узла на юге Москвы. В центре зала был открыт переход на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской полосы. Это значимым образом расширило транспортное значение станции и предоставило жителям района возможность кратчайшим образом попасть в центральную часть городка. К нехорошим моментам следует отнести конструктивное решение переходного узла. Он спроектирован таким макаром, что при проходе через него приходится выходить за границы оплаченной зоны и вторично преодолевать турникет. Это не может не вызывать приреканий со стороны пассажиров.