Наша родина – не только лишь многонациональная, да и «многоверующая» страна. Не считая совершенно уж редчайших и одичавших религиозных миропониманий, в ней представлены, пожалуй, все конфессии. Если учесть то, сколько татар, казахов и других среднеазиатских переселенцев живет на российской местности, никого не поражает намерение мусульман иметь в месте проживания свое место для моления. Так что мечеть в Санкт-Петербурге, в принципе, просто отражает этнический состав населения и при всем этом является произведением строительного искусства.

Петербургская мусульманская церковь

Имеется в виду та, которая носит заглавие «Соборная». До 9 года текущего тысячелетия это вообщем была единственная мечеть в Санкт-Петербурге. При всем этом она до сего времени считается одной из более монументальных и емких в Европе. Трехэтажная постройка способна вместить до 5 тыщ гостей. Большой зал, находящийся в самом низу, предназначен для молящихся парней. 2-ой этаж отведен для женщин-мумульманок, а на 3-ем размещено духовное мусульманское учебное заведение – медресе. Там изучаются базы ислама, монгольский и арабский языки. Официально Соборная мечеть в Санкт-Петербурге на данный момент относится к суннитской общине, но пользоваться ею может хоть какой мусульманин. Ну и людей другой веры туда беспрепятственно пускают, если они интересуются исламом и относятся с почтением к мусульманским традициям. А именно, дама должна быть одета робко, голову следует покрыть платком (не шапкой и не кепкой), слушать службу ей разрешается исключительно в женском отделении. Посетить эту мечеть в Санкт-Петербурге можно в 2 и 6 часов денька, когда проводятся зухр и аср, в пятницу – в 3, во время джума-намаза.

Монгольский вклад

Можно сказать, что самая именитая мечеть в Санкт-Петербурге должна своим существованием напористости и последовательности татар. Они пробовали достигнуть разрешения властей на постройку молитвенного дома, начиная с 1798 г. Тогда им отказали, но они не оставили просьб и увещеваний. Уже в 1803 году был предложен на рассмотрение проект «Монгольская мечеть». В Санкт-Петербурге он так и остался невоплощенным, хотя были изготовлены все строительные расчеты – от огораживания до расположения внутренних помещений. Тогда отведение мусульманам места для совершения религиозных обрядов было уже насущно нужно: прислуга в Зимнем оснащалась в большей степени из татар. Но только в 1881 г. Магометанский ахун по фамилии Баязитов получил разрешение выстроить мечеть в Санкт-Петербурге.

Тяжелая история мусульманского храма

Осуществленным началом можно считать 1904 год, когда встреча с эмиром Бухары сподвигнула русского царя дать разрешение Баязитову возвести мусульманскую церковь. Когда начали строить первую мечеть в Санкт-Петербурге, в качестве эталона был взят Гур-Эмир – храм в Самарканде. Но это было не тупое копирование — архитекторы попытались скооперировать наставления Корана и веяния европейской культуры. Этому очень содействовало гранитное облицовывание стенок сооружения, оно придало строению достаточно серьезный вид, отсутствующий в классическом восточном зодчестве. В 1913 году была проведена 1-ая служба в мечети, невзирая на то, что строительство еще не было завершено. Исламские религиозные деятели приурочили ее к знаменательной дате – 300 лет с основания дома Романовых. В 1914 началась глобальная война, и строительство существенно затормозилось, в итоге чего работы длилось до 1918, а постоянными службы стали исключительно в 20-м. После 1930 1-ая (и единственная) Соборная мечеть в Санкт-Петербурге отошла в муниципальный фонд и религиозной нагрузки не несла до 1956, когда была передана мусульманскому обществу. А с 1968 она признана к тому же монументом архитектуры.

Новенькая мечеть (Коломяжская)

Соборная мечеть с 2009 года уже не единственное культовое сооружение мусульманского толка. Естественно, новенькая мечеть куда меньше «первой ласточки», но тыщу молящихся вместить в состоянии. Заглавие церковь получила благодаря месту собственного расположения – району Коломяги на севере городка. Разрешение на постройку было выдано в 5-ом году текущего столетия, но действовать храм начал только четыре года спустя. В планах основоположников – размещение в ближнем здании Исламского института, нацеленного лишь на парней и созданного для исследования духовных исламских дисциплин.

Пожалуй, это самые важные мечети в Санкт-Петербурге. Адреса их: Кронверкский пр., д. 7 — для Соборной (ехать на метро до «Горьковской»), Парашютная ул., д. 7 — для Коломяжской. Туда можно дойти со станций «Пионерская» либо «Удельная». Правоверные мусульмане наверное знают и другие, маленькие церкви для одноверцев, но они имеют разве что районное значение.

Планы на будущее

Прошла новость, что мусульманские религиозные деятели собираются выстроить самый высочайший храм собственной веры на Фарфоровском кладбище. Маковка минарета планируется высотой в 200 м, в комплекс должны заходить культурный исламский центр с экскурсиями для подрастающего поколения. Место грядущего строительства выбрано из суждений высочайшей плотности в районе населения, исповедующего ислам. Но существует и неограниченное количество врагов проекта. Основная загвоздка в том, что под застройку отведено старенькое кладбище – по закону на нем не может размещаться ничего, не считая скверов и парков, чтобы не беспокоить останки усопших.

Будет ли реализована мысль мусульманских активистов — покажет время.