Собаки в художественной литературе

Собаки в художественной литературе занимали особое место. Нередко наши праотцы наделяли собак и одичавших животных человечьими свойствами, идеями, эмоциями, поступками. Потому в легендах и притчах животные молвят и даже дискуссируют деяния человека.

Собаки в художественной литературе и очеловечивание поведения животных отражено в произведении Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», Мигель де Сервантеса Сааведры в новелле «Беседа 2-ух собак» и других.

Издревле существует утверждение о возможности неких людей осознавать язык животных и говорить с ними. Эти легенды отыскали отражения в книжках Конрада Лоренца «Кольцо царя Соломона», Джозефа Редьярда Киплинга «Маугли», Генри Уодсуорта Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

Большенными знатоками поведения разных животных считают краснокожих. Эта способность коренных обитателей Америки отображена в новеллах, романах, повестях Джека Лондона, Фенимора Купера и других.

А. С. Пушкин и И. А. Крылов нередко наделяли животных способностью гласить на людском языке.

Очеловечение поведения животных отображено и в произведениях, основанных на устном народном творчестве. Элиас Ленрот, сборщик эпических рун карело-финского народа, в «Калевале» приводит много примеров, когда птицы, рыбы дают людям добрые советы; заяц докладывает грустные вести, главный герой «Кале-валы» — Илмаринен — приказывает змеям уползти с поля, которое он должен пахать. Змеи понимают приказ и подчиняются его воле.

Антропоморфические представления о поведении животных, сформулированные народным творчеством в легендах, сказаниях, пословицах и поговорках отыскали отражение и в трудах естествоиспытателей древнего мира.

Плиний Старший в «Естественной истории», к примеру, описывая поведение животных, докладывает, что собаки без помощи других лечатся, поедая разные лечебные травки и корешки растений. Познания Плиния Старшего получили широкую известность. О их нередко упоминали в разных сочинениях, описывающих поведение животных. Так, в «Магазине натуральной истории» — био энциклопедии тех пор — сообщается: «Когда собака ощутит боль внутри себя, то ест листы некой травки, которая производит рвоту и возвращает ей здоровье».

Л. Н. Толстой это утверждение отразил в «Рассказах о животных». Он пишет:

«Охотники молвят, что когда с умной собакой сделается стечка (собака захворает), то она удирает в поля либо леса и там отыскивает травки, какой ей необходимо, вываливается по росам и сама лечится…».

Антропоморфизм поведения животных ярко выражен и биологом Жоржем Луи Леклерком де Бюффоном в его работе «Естественная история».
Журнальчик полезные советы, место собаки в истории

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *