Сначала было произведение классиков детектива Жору и Аркадия Вайнеров о работе столичных сыщиков в неспокойное послевоенное время – «Эпоха милосердия». Станиславу Говорухину удалось сделать из этого произведения шедевр, который не устаёт пересматривать уже не одно поколение телезрителей.

С подачи Высоцкого

Одна из последних киноработ Владимира Высоцкого – это кинофильм «Место встречи поменять нельзя». Актёры в этом кинофильме подобраны очень успешно. Как бы эпизодические роли: Манька-Облигация в сочном выполнении Ларисы Удовиченко, виртуоз Пётр «Ручечник» (внезапный образ Евгения Евстигнеева), трогательно шепелявый Кирпич (этот недостаток речи для Садальского изобрёл Высоцкий)…

Владимир Семёнович много собственного внёс и в трактовку роли Жеглова, и по ходу съёмок «рационализаторствовал» вовсю. Так, конкретно он вымыслил использовать как опознавательный символ фото Вари на стенке кладовой в магазине – одна из главных сцен кинофильма «Место встречи поменять нельзя». Роли неких героев тоже достались актёрам с очевидной подачи Высоцкого. Его другом был, к примеру, Всеволод Абдулов, сыгравший струсившего в засаде опера Петюню.

Жеглов, Шарапов, Варя

Иван Бортник, таковой смешной в виде «Промокашки», пробовался на большую роль Володи Шарапова, а когда не утвердили, «отжигал» на полную катушку уже в предложенных обстоятельствах, хотя не весь материал с ним вошёл в кинофильм «Место встречи поменять нельзя». Актёры Высоцкий и Конкин сыграли с полной аутентичностью и до сего времени ассоциируются с персонажами. Представитель «жёсткой» школы сыска опытный оперативник Жеглов и олицетворяющий ту наступающую эру милосердия, не очерствевший душой даже на фронте, юный Шарапов.

Сериал «Место встречи поменять нельзя» только условно можно именовать телесериалом, в нём всего-то 5 серий. Материала было снято на 7, но позднее хронометраж приметно урезали. Те, кто читал первоисточник, знают, что завершается он не настолько оптимистично, как экранизация: вернувшийся с операции по поимке банды Шарапов узнаёт, что Варвара (одна из наилучших ролей Натальи Даниловой) погибла.

Мал золотник, да дорог

Стартовой площадкой для многих стала лента «Место встречи поменять нельзя». Актёры Андрей Градов, Евгений Леонов-Гладышев в то время делали свои 1-ые шаги на дисплее. 1-ый запомнился русским зрителям ещё и по комедии «Сберегайте дам», позднее он с головой ушёл в дубляж, его голосом говорят многие забугорные звёзды. Хотя и его, и Евгения достаточно нередко снимают в собственных проектах режиссёры современных телесериалов. Говорухин пригласил в свою картину русских секс-символов 60-х: Наталью Фатееву и Светлану Светличную. Они тоже по-своему украсили действие, пусть их роли были и маленькими: одна сыграла подругу, другая – сестру погибшей Ларисы Груздевой, с расследования убийства которой начинается действие кинофильма «Место встречи поменять нельзя». Актёры, занятые в экранизации повести Вайнеров, и сама телепостановка навечно вошли в золотой фонд русского киноискусства.