Как понятно, при производстве продукции предприятие расходует определенные средства на приобретение материалов, сырья, горючего и остального. В процессе производства изделий используются машины, инструменты. Часто делается техническое сервис оборудования, его ремонт. На это также расходуются определенные средства. Не считая того, в производственном процессе учавствуют люди, труд которых оплачивается. Предприятие несет некие издержки и в связи с реализацией собственного продукта.

Сумма всех обозначенных выше расходов составляет себестоимость продукции. При подсчете (калькуляции) все издержки группируются. Таким макаром, формируются разные статьи расходов: на материалы и сырье, энергию и горючее, на производственные (технологические) нужды, зарплату главных работников производства и прочее.

Калькуляция позволяет подсчитать, во сколько обходится изготовка продукции не только лишь в целом на предприятии, да и в каждом подразделении а именно. Не считая того, подсчеты позволяют найти, какие расходы относятся к производству конкретно, а какие связаны с организацией управления и обслуживания. Определяется также, какая часть издержек уходит на изготовка, а какая — на реализацию продукта.

Понятие себестоимости используется при определении эффективности и свойства работы предприятия.

При подсчете все расходы делят на косвенные и прямые.

Ко вторым относят издержки на материалы, сырье, технологическое горючее, оплату труда.

Косвенные расходы включают сервис (эксплуатацию и содержание) техники, оборудования, инструментов, также внепроизводственные и общие издержки предприятия. Эти издержки связаны в целом со всем созданием. При всем этом расходы на отопление, освещение, содержание помещений и оборудования не оказывают влияние конкретно на себестоимость продукции. В связи с этим рассредотачивание косвенных издержек осуществляется пропорционально расходам на оплату труда рабочим либо прямым расходам, либо в согласовании с другими признаками.

При понижении себестоимости продукции происходит скопление средств для расширения предприятия. Это является важным фактором увеличения прибыльности компании.

Себестоимость продукции считается одним из основных высококачественных характеристик работы хозяйствующих субъектов и структурных подразделений, входящих в их состав. Этот показатель оказывает влияние на денежные итоги деятельности, темпы расширения компаний.

Состав расходов, которые включены в себестоимость продукции, определяется муниципальными эталонами, а методы подсчета – конкретно хозяйствующими субъектами.

Для выявления способностей роста эффективности внедрения ресурсов при производстве и реализации продукта производят анализ всех расходов, связанных с этими процессами.

Различают провизорную (подготовительную), отчетную и плановую себестоимость.

В первом случае во внимание принимают учетные фактические издержки и данные о выходе продукта за определенный период года. Учитывают также и плановые расчеты по затратам и предполагаемый выход продукции до окончания отчетного года. Характеристики провизорной себестоимости используют для подготовительного определения за отчетный год итогов работы предприятия и отрасли в целом.

Во 2-м случае подсчет ведется в согласовании с данными бухгалтерского учета. Отчетная себестоимость отражает фактические характеристики издержек по реализации и производству за год.

В последнем случае подсчет ведется на предположительный период в согласовании с прогрессивными нормами трудовых издержек и производственных средств. Плановая себестоимость отражает следующий технический прогресс и усовершенствование организации труда и производства.